Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

ИзображениеВ рамках модернизации весоповерочного оборудования по инвестиционной программе «Оснащение подразделений метрологической службы ОАО «РЖД» в Приволжский центр метрологии поставлен новый весоповерочный вагон серии ВПВ-135К.

В границах Приволжской магистрали эксплуатируется более 360 вагонных весов. Согласно техническим требованиям, их поверка и регламентное техническое обслуживание (РТО) проводится не реже четырех раз в год. Эта процедура обязательна – от точности показаний весового оборудования и свое­временного обнаружения грузовых вагонов с перегрузом зависит безопасность движения поездов.

– Поступивший в центр ВПВ-135К станет третьим в нашем парке и позволит вывести из эксплуатации вагоны серии А-300, – рассказал начальник центра – главный метролог Приволжского центра метрологии Валерий Карпов. – Это совершенно новый поверочный комплекс с улучшенными техническими характеристиками. С его помощью поверка будет выполнена с более высокой точностью. Поставленное оборудование обеспечит контроль исправности весов для взвешивания грузов до 200 тонн.

ВПВ-135К представляет собой специальный подвижной состав с усиленной рамой и цельнометаллическим кузовом. Для распределения массы, составляющей около 130 тонн, используются трех­осные тележки.

Весоповерочные вагоны ВПВ-135К соответствуют ГОСТу. Срок их службы – не менее 32 лет. Техническое оснащение предоставляет широкие возможности при РТО весового оборудования. Подобные весовые комплексы используются на Приволжской магистрали в ряде дирекций, связанных с организацией транспортного обслуживания клиентов, и у сторонних организаций, осуществляющих перевозку готовой продукции по путям общего пользования.

Для проведения поверок внутри вагона имеются эталонные гири в количестве 100 штук. Их масса насчитывает от 2 кг до 2 тонн. Это позволяет диагностировать даже незначительные неисправности в показаниях весовых комплексов. Грузы надежно зафиксированы внутри вагона – они расположены в специальных корзинах на полу ВПВ-135К. Здесь же хранятся две контрольно-весовые платформы ГСП 2000М3.

– Эти платформы конструктивно отличаются от тех, что использовались в комплексах А-300. Прежние были существенно короче. Они не позволяли в полной мере проверить корректность работы весов при потележечном взвешивании. Новая платформа полностью соответствует габариту стандартной колесной пары, что дает возможность выполнить эту процедуру с меньшими усилиями. Помимо этого, одна из них оборудована собственным тяговым электродвигателем, за счет чего способна самостоятельно перемещаться по весовой площадке, – пояснил Валерий Александрович.

Выгрузка платформы и грузов производится с по­мощью установленного внутри вагона крана-бал­ки. В отличие от А-300, который в случае перебоев с электроснабжением полностью прекращал свою работу, ВПВ-135К оснащен дизель-генератором, выступающим в качестве резервного источника тока. При стабильном напряжении вагон может быть подключен к высоковольтной линии посредством гибкого кабеля, хранящегося в специальном кабеле­укладчике в торцевой части вагона.

Еще один плюс инновационных вагонов – наличие закрытого рабочего места машиниста крана. Оно полностью отвечает критериям безопасности и оснащено собственной климатической установкой, обеспечивающей комфортную температуру внутри кабины при работе как в жару, так и в холод. Изменена и система управления краном: вместо тумблеров и выключателей на пульте размещены удобные джойстики.

Сам процесс поверки происходит следующим образом. Вагон подъезжает к весам, после чего его закрепляют тормозными башмаками и заземляют с помощью гибкого кабеля. Далее с помощью крана-балки выгружается контрольно-весовая платформа, на которую впоследствии укладываются эталонные гири. В этот момент производится сверка показаний весов с массой грузов, размещенных на тележке. После успешной поверки, калибровки и РТО в техническом паспорте устройства делается запись и ставится клеймо. Если же показания расходятся, специалисты центра метрологии выносят предписание о необходимости ремонта оборудования или замене вышедших из строя частей.

– Организация точного весового контроля позволяет избежать значительных дополнительных затрат при взаимодействии с поставщиками или получателями продуктов, а также связанных с вопросами безопасности движения. С весоповерочными вагонами серии ВПВ-135К мы сможем своевременно выявить неисправные весы и принять меры по устранению дефектов, – подчеркнул Валерий Карпов.

 

Фото: НПЦМ

Алексей Белых