14.09.2020
Коммерсантъ (Екатеринбург)

СвЖД начала производить напольное покрытие и стройматериалы из отходов

Свердловская железная дорога (СвЖД) наладила производство напольного покрытия и стройматериалов из отслуживших свой срок резинотехнических изделий (РТИ) и железобетонных шпал, сообщила пресс-служба СвЖД. Таким образом, компания пытается снизить негативное влияние на окружающую среду и расходы на утилизацию.

Линия по переработке резиновых отходов начала работать на станции Пермь-Сортировочная. Автоматизированный комплекс измельчает отработанные подкладки под рельсы, шины от автомобилей и строительной техники в резиновую крошку. Из получаемого сырья производят травмобезопасное напольное плиточное покрытие. Такая резиновая плитка будет использоваться в депо, цехах и других помещениях, а также при обустройстве технологических переходов через пути. За час из 400 кг исходного сырья производится 32 кв. м плитки. В год установка может переработать до 800 тонн отходов.

Комплекс по дроблению отработанных железобетонных шпал запустили на станции Подволошная. В месяц он может перерабатывать около 15 тыс. шпал и производить до 1,5 тыс. куб. метров щебня. На этой же площадке также планируется построить теплоэнергетическую установку. Основным топливом для нее станут отработанные деревянные шпалы, которые будут почти полностью сгорать при температуре более 1000 С. Данная технология исключает попадание в атмосферу загрязняющих веществ и обеспечивает высокую энергоэффективность. Котельная позволит полностью обеспечить объекты станции Подволошная тепловой энергией.

В целом, в текущем году свердловской магистралью на переработку будет передано более 80 тонн вторичных ресурсов (бумаги, стекла и пластика). Отходы, не подлежащие переработке, предприятия передают специализированным организациям для дальнейшего обезвреживания и утилизации.

 

Мананников Михаил