Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
15.09.2020
АЭИ "Прайм"

ПГК возобновила перевозки грузов на Сахалине после перешивки колеи

Российский железнодорожный оператор «Первая грузовая компания» (ПГК, принадлежит Fletcher Group Владимира Лисина) возобновила перевозки грузов на Сахалине после перешивки на общероссийский стандарт железнодорожной колеи и планирует увеличить объемы, следует из сообщения компании.

«Первая грузовая компания возобновила погрузку продукции клиента «Горняк-1» на Сахалине после завершения перешивки участка узкоколейной железной дороги Холмск – Невельск на общероссийский стандарт. Обновление пути позволит перевозить больше продукции клиента и ускорить доставку грузов в порт, не увеличивая количество подвижного состава», – говорится в сообщении ПГК.

Представитель оператора пояснил РИА Новости, что, поскольку до перешивки на Сахалине была узкоколейная дорога, все вагоны, доставленные на остров, шли на одну из станций. Там их поднимали вместе с грузом и меняли стандартную тележку на другой формат. Когда вагон после выгрузки шел обратно, тележку снова меняли на «родную». Представитель ПГК напомнил, что в текущем году РЖД переделали последний участок железной дороги – Хомск-Невельск – под широкую колею. Теперь на острове можно перевозить грузы, не меняя тележки, резюмировал собеседник агентства.

«Мы сотрудничаем с предприятием «Горняк-1» на протяжении 5 лет. Доставляем каменный уголь по кольцевому маршруту со станции Победино на станцию Невельск (из центра острова в порт). На время проведения работ по переустройству пути филиал был вынужден вывести с острова свой парк и с середины июня перевозки прекратились. В начале августа мы возобновили сотрудничество с партнером и начали постепенно наращивать объемы погрузки», – приводятся в сообщении слова директора Владивостокского филиала ПГК Виктора Осипова.

По его данным, за август было отгружено около 7,9 тысячи тонн (115 вагонов) продукции. «До конца сентября филиал планирует увеличить объем в 2 раза. Кроме того, перешивка колеи позволила задействовать локомотивы, способные перевозить больший тоннаж быстрее. Благодаря этому мы планируем нарастить объем погрузки клиента и сократить оборот вагона», – сказал Осипов.

Грузы «Горняк-1» следуют в полувагонах ПГК в порт Невельск, а далее на Камчатку, Магадан и на экспорт в Японию.