Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
18.09.2020
ТАСС

РЖД: беспилотные электропоезда необходимы для сокращения интервала движения на МЦК

Использование технологии автоматического управления электропоездами необходимо для сокращения интервала движения на Московском центральном кольце (МЦК) с нынешних 4 минут. Об этом говорится в сообщении РЖД.

«В качестве полигона для отработки технологии автоведения (электропоездов) было выбрано Московское центральное кольцо – одна из самых загруженных европейских железнодорожных линий, где за последние три года число пассажиров увеличилось на треть. Если при запуске кольца поезда следовали по нему с интервалом в 6 минут в час пик, то сейчас – каждые 4 минуты. Для дальнейшего сокращения интервала необходимо автоматическое управление электропоездами, которое снизит риски нарушения безопасности движения из-за человеческого фактора», – отмечается в пресс-релизе.

«Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему, где инфраструктура и поезд будут взаимодействовать в полностью автоматическом режиме со стопроцентной безопасностью и надежностью», – подчеркнул гендиректор РЖД Олег Белозёров, которого цитирует компания.

 

Беспилотные «Ласточки»

Сегодня один из электропоездов «Ласточка» уже оборудован в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), включающим автоматическое управление движением и остановкой, но требующим участия человека в закрытии и открытии дверей и управлении при нештатных ситуациях. На поезде установлено оборудование позиционирования на инфраструктуре с системой автоведения и блоком обнаружения препятствий на пути, оборудование для связи с центром дистанционного контроля. Разработан прототип рабочего места машиниста-оператора и апробировано создание нейронной сети и цифровой модели МЦК. В беспилотном режиме электропоезд способен следовать по энергооптимальному графику, а при обнаружении препятствия – автоматически отрабатывать алгоритмы торможения и остановки.

В РЖД напомнили, что при четвертом уровне автоматизации (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда, мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери. При этом будут возможны три режима управления: машинистом из кабины, дистанционно (с рабочего места машиниста-оператора) и автоматически. В ближайшее время РЖД совместно с партнерами предстоит разработать конструкторскую документацию на электропоезд «Ласточка» для эксплуатации в автоматическом режиме, утвердить стандарты в области управления подвижным составом в автоматическом режиме.

РЖД впервые продемонстрировали беспилотный скоростной электропоезд «Ласточка» в движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке в августе 2019 года.