ИзображениеДарья Ладыгина, начальник сектора маркетинга Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:

– Для меня компания и Московская магистраль в частности, где я пять лет назад начала карьеру в качестве дежурного по залу на Белорусском вокзале, – это особая экосистема, со своими ценностями, традициями и сильным окружением, выходящим далеко за рамки профессиональных отношений. Моя нынешняя работа каждый день ставит передо мной вызовы и задачи, благодаря которым я могу всесторонне совершенствовать свои компетенции и при этом осознавать, что являюсь частью большой команды профессионалов, работающих для клиента. Взаимная поддержка коллег, дружественная атмосфера в коллективе, неравнодушное отношение к делу и нацеленность на конечный общий результат помогают врываться в новый день и решать самые амбициозные задачи.

Дмитрий Хворостов, заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам:

– В своей работе я больше всего ценю то, что она дает возможность общаться с большим количеством людей, обмениваться опытом по самому широкому кругу вопросов, знакомиться с новыми прогрессивными технологиями и веяниями, решать серьезные проблемы производственного характера. Конечно, все это вместе взятое невозможно без многочисленных командировок по всей сети российских железных дорог. Коротко говоря, не люблю сидеть на месте. Наверное, мою любовь к поездкам разделяет любой железнодорожник, не важно, руководитель он или простой сотрудник МЖД. Считаю, что без такой любви к дороге невозможно ни быть железнодорожником, ни работать на отечественных стальных магистралях, которые объединяют воедино огромную страну. Успешно справляться с многочисленными служебными обязанностями мне прежде всего помогает моя команда. Рядом работают люди, преданные своему делу, профессионалы с большой буквы. На каждого из них я могу положиться как на самого себя, каждый сделает все от него зависящее, чтобы справиться с порученным ему делом.

 

Максим Гуркин, начальник станции Орехово-Зуево-Сортировочное:

– Самое важное в производственном процессе, чтобы все работало как единый организм. Только так удается успешно справляться с поставленными задачами. Думаю, что одним из результатов такого подхода к служебным обязанностям может служить тот факт, что наша станция – одна из крупнейших на Московской дороге – заняла первое место в отраслевом соревновании по результатам II квартала 2020 года. Такой подход к работе может в чем-то выглядеть фанатичным. Но мне действительно доставляет удовольствие оставаться полностью погруженным в производственный процесс даже тогда, когда находишься далеко от рабочего места. Не стану лукавить – то, чем я сегодня занимаюсь, меня абсолютно устраивает. Признателен компании за оказанное доверие работать на таком узле, как Орехово-Зуевский.

Глеб Захаренко, начальник Перовского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций:

– Одобрение и поддержка руководителя – самая сильная для меня мотивация. Как сказал Грейс Хоппер, кораблю безопаснее в порту, но он не для этого строился. Так и мы, железнодорожники, видим в своей работе намного больше возможностей, чем предлагают нам должностные обязанности. Конечно, на это необходимо дополнительное время, постоянное повышение уровня образования, самоподготовка, честолюбие, здоровые амбиции. И здесь на первый план выходит самый главный инструмент руководителя – командная работа. Очень важны в нашей деятельности сплоченность коллектива, уверенность, что в трудный момент при необходимости сможешь опереться на плечо товарища, в критической ситуации тебя никто не бросит, ты обязательно получишь верное указание, совет, помощь от наставника. Все, что не под силу одному работнику, по плечу группе единомышленников. Весь мой опыт работы на Московской магистрали подтверждает эту истину.

Андрей Рогачев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная-Рязанская:

– Профессия железнодорожника у меня в крови. Мои родители и дочка – тоже люди железнодорожных профессий. А когда опыт работы передается не просто от старшего поколения к младшему, а от отца к сыну, он усваивается накрепко. Кроме того, получаю удовольствие от самого производственного процесса. Одной фразой этого не объяснишь. Мне нравится работать в своей колонне, где машинисты и помощники машинистов – народ и отзывчивый, и болеющий за свое дело, где в любой ситуации каждый из нас может рассчитывать на взаимовыручку другого. Тем более всегда могу рассчитывать на профессионализм своего машиниста-инструктора Артема Михайловича Кондакова. Все мы, что называется, варимся в одном котле, работаем в едином ритме. Вступаешь на смену и пропускаешь через себя всю предназначенную для машиниста информацию – от регламента переговоров и опробования тормозов до расположения сигналов, стрелочных переводов. Каждая из таких «мелочей» и составляет тот ритм, в который мы вовлечены. Когда погружаешься в этот процесс, рабочая смена пролетает незаметно. Не сказал бы, что работа требует от меня запредельного напряжения, скорее наоборот. Так что успешно справляться с ней в первую очередь помогает любовь к профессии, понимание ее смысла.

 

Андрей Китаев, начальник Рязанского центра организации работы железнодорожных станций:

– В своем деле больше всего ценю возможность всесторонне развиваться, выявлять векторы личностного и профессионального развития. Для меня очень важно понимание, что Московская магистраль продолжает оставаться современной, передовой, лидером по внедрению цифровых новшеств, а также осознание своей роли в решении глобальных задач, связанных с обеспечением населения страны необходимыми ресурсами. Помогает справиться с работой сплоченный амбициозный и молодой коллектив, который в трудной ситуации объединяется для решения главной задачи – качественного управления движением и организации работы станций на вверенном нам участке.

 

Дмитрий Соколов, заместитель начальника станции Мытищи:

– Для меня работа на МЖД – это прежде всего возможность самореализации как профессионала и как личности. А это в моем представлении одна из главных жизненных ценностей. Ценю, что могу применять свои знания и навыки для развития такого сложного и большого инфраструктурного объекта, как наша станция Мытищи, где пригородное движение самое интенсивное в Европе, могу расти вместе с командой, узнавать новое, прежде неизведанное, учиться доводить свои цели и задачи до осуществления. Когда ты видишь результат усилий большого коллектива и свой личный вклад в этом, получаешь стимул к дальнейшим свершениям, растешь как управленец.

 

Сергей Рыгалов, инженер по пожарной профилактике МЖД:

– Моя работа интересна и очень важна для обеспечения безопасности перевозок на железнодорожном транспорте. В ходе рейдов мы проверяем наличие противопожарных средств в локомотивных депо и электричках. Вся Московская дорога поделена на участки, и за каждым инспектором закреплен свой. Мой расположен по рязанскому направлению столичной магистрали. Его протяженность – 100 км, это немало, и работы хватает. Но я ее люблю и не променяю ни на какую другую. Ведь от того, как тщательно я выполняю свои обязанности, зачастую зависит не только сохранность оборудования и имущества, но и чья-то жизнь. А справляться с работой, в которой не может быть мелочей, мне помогает плечо друга. У нас, пожарных инспекторов, каждый готов помочь товарищу, подстраховать.

 

Арсений Комаров, ведущий специалист Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики МЖД:

– Я пока молодой специалист и еще недостаточно опытный железнодорожник. Думаю, что сейчас очень значимым для меня является наличие множества задач, требующих творческого подхода. В моей работе часто встречаются нестандартные ситуации и задачи, для решения которых нет готового алгоритма или регламента. Это позволяет одновременно и генерировать идеи, и воплощать их в жизнь. Кто, к примеру, еще год назад мог предвидеть, что нам придется жить и работать в условиях пандемии? Но мы справились сами и помогли коллегам и ветеранам отрасли.

Работа на Московской магистрали – это возможность вложить частичку себя и своих идей в развитие железных дорог России. Конечно, это было бы невозможно без моих дружелюбных и компетентных коллег, готовых всегда включиться в любой, даже самый необычный и амбициозный проект, участвовать в мозговом штурме, поддержать советом и предложить массу свежих идей для дальнейшей разработки. Как и многим молодым людям, мне хочется чувствовать себя частью большого, сильного и авторитетного коллектива профессионалов. Это вдохновляет, умножает силы и приближает к мечте.

 

Сергей Филенков, начальник станции Лосиноостровская:

– На МЖД пришел 10 лет назад помощником машиниста электровоза. Потом стал машинистом, без отрыва от производства получил высшее образование, работал дежурным по станции, заместителем начальника станции. Моя судьба – это пример социального лифта для молодежи. Больше всего ценю, что работаю в престижной компании, где чувствую себя нужным и полезным. Моя работа дает мне возможность непрерывно развиваться и проявлять свои навыки в деле. Преодолевать все трудности и испытания в профессии помогают стабильность, хорошая зарплата, интерес к профессии, который у меня с детства, и перспектива дальнейшего карьерного роста. В такое непростое для всех россиян время особенно остро начинаешь понимать, что нужно ценить свое дело и дорожить своим рабочим местом. И, конечно же, оставаться оптимистом – по-моему, это очень важное качество, без которого успешная работа на железной дороге невозможна. Уверен, что мы со всем справимся.

 

Фото: Максим Каширин, пресс-служба ОАО «РЖД»