08.10.2020
АЭИ "Прайм"

РЖД готовы нарастить объем льготных перевозок белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы нарастить объем льготных перевозок белорусских нефтепродуктов в порты РФ, а также обсудить скидки при перевозках белорусских калийных удобрений, сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД– Алексей Шило.

«Если посмотреть на все товарные группы, которые есть, за которые мы могли бы побороться, то там две большие номенклатурные группы. Это нефтепродукты, по которой мы приняли все решения, которые возможны, и – большая группа – калийные удобрения», - сообщил он.

Он напомнил, что перевозчик ранее до конца 2025 года предоставил скидку в размере 50% на вывоз белорусских нефтепродуктов через российские порты и возврат порожняка.

«Мы на всех совещаниях, которые проходят, говорим о том, что объем грузов, который РЖД предъявят, мы готовы будем перевезти. Направления, которые рассматриваются сегодня для перевозки нефтепродуктов, – не самые загруженные. Емкость портов РФ позволяет забрать весь объем нефтепродуктов, который производит Республика Беларусь, поэтому если будут приняты дополнительные решения, то российские железные дороги будут готовы это обеспечить по хорошей цене и с хорошим качеством», – рассказал Шило.

Он добавил, что компания готова перевезти порядка 6 млн тонн белорусских нефтепродуктов. Впрочем, транспортировка калийный удобрений – более сложная задача, поскольку в РФ для этого пока нет достаточных портовых мощностей. По словам Шило, портовые мощности в России строятся и развиваются под определенный объем, поэтому одного лишь снижения тарифов РЖД будет недостаточно.

В целом, компания готова обсудить с белорусскими коллегами варианты цепочки поставок этой номенклатуры, но так, чтобы скидки РЖД не поставили в неравные условия российских производителей калийных удобрений.

«Единственный момент, который нужно будет серьезно проработать, чтобы мы своими скидками не поставили в неравные условия производителей калийных удобрений у нас в стране: может получиться так, что, создавая условия для белорусов, мы своими руками сделаем так, что наши калийные удобрения станут проигрывать конкурентную гонку из-за тарифных решений. Поэтому пока это детально не рассматривалось. У нас не было предложений в этом отношении», – сказал замгендиректора РЖД.