Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
08.10.2020
ТАСС

РЖД обратились в МИД РФ для решения проблемы задержки вагонов с углем на границе с Китаем

РЖД обсуждают проблему приема вагонов с углем на российско-китайской границе со всеми причастными ведомствами и привлекали к ее решению в том числе МИД России. Об этом журналистам сообщил заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило.

«Абсолютно сохраняется [проблема]. Мы уже подключили все министерства и ведомства, которые могли бы здесь оказать нам поддержку в отношении передачи или приема китайской стороной угольной продукции. Мы здесь руки не опускаем, на уровне межправкомиссии, на уровне министерства энергетики, министерства транспорта, МИД. Мы продолжаем этот вопрос с коллегами обсуждать. Во всяком случае, погранпереходы готовы больше передавать угля абсолютно точно», – подчеркнул Шило.

Он напомнил, что задержки на границе связаны со сложной процедурой оценки качества угля, которой придерживается китайская сторона, и дополнительными таможенными операциями. В результате практически каждый вагон с углем простаивает на границе по 1-2 недели дополнительно.

Причина, по оценкам РЖД, кроется в том, что Китай установил некоторый максимум в доле импорта угля для каждой отдельной страны. Россия на данный момент занимает около 12,5% в общем объеме импорта угля в Китай.

«Мы и формально, и неформально с коллегами обсуждаем этот вопрос, и по нашим оценкам, речь идет о том, что Китай будет, конечно, искать некий баланс в импорте угля между разными странами. Мы, как только начали своим углем занимать чуть большую долю, чем занимали ранее, тут же начались вот такие регуляторные меры. По нашим оценкам, наша доля в импорте в Китай составляет порядка 12,5%, и коллеги будут стремиться ее выдерживать. Для нас это означает уровень передачи угля примерно на уровне 2017 года. Это означает, что до конца года примерно по составу в сутки они у нас будут брать, не больше. Каких-либо здесь прорывов мы не ожидаем», – заключил Шило.