Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
09.10.2020
ИА "Интерфакс"

РЖД не против перевозки контейнеров в полувагонах на малодеятельных линиях или для оптимизации логистики

ОАО «Российские железные дороги» считает возможным перевозки контейнеров в полувагонах на малодеятельных участках либо для оптимизации логистики промышленных предприятий, но до завершения испытаний говорить об этом рано.

«По контейнерам в полувагонах особо ничего не поменялось. Надо понимать, насколько эта услуга будет востребована. Мы в рамках исследования этого вопроса с многими крупными и небольшими компаниями проговорили. Какую-то заинтересованность выразили только отдельные предприятия», – заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

«Первая группа – это те, где есть большой входной поток в полувагонах. Условно, металлургическая компания, которая получает металлолом в полувагонах, а хотела бы возить в контейнере, чтобы порожние пробеги исключить. Привезли металлолом, погрузили ящик с продукцией в полувагон, увезли конечному потребителю, и потом полувагон снова вернулся с металлоломом. Там нет специальных терминалов, и, чтобы им возить контейнеры, нужно свою инфраструктуру под фитинговые платформы развивать», – сказал топ-менеджер, уточнив, что таких компаний немного.

«Вторая группа – это грузоотправители, которые сегодня работают на тех направлениях, где в принципе нет терминалов, грузовых дворов, которые могли бы эту услугу им оказать. Малодеятельные участки Севера, Якутия, «тобольское» направление – куда крупным игрокам типа «Трансконтейнера» заходить нецелесообразно. Везти туда несколько платформ для них экономически необоснованно. Все-таки они нацелены на быстрый трафик между крупными терминалами», – добавил он.

«Вот в этих двух сегментах, по мнению РЖД, не нарушая баланс между крупными игроками (рынка контейнерных перевозок – ИФ), было бы целесообразно дать возможность грузоотправителям возить контейнеры в полувагонах со всеми оговорками», – заявил Шило.

В то же время, он подчеркнул, что предварительно для этого нужно разработать и опробовать схему перевозки контейнера в полувагоне, «которая была бы всеми признана и была бы безопасной». «Мы не на пустом месте в 2014 г. запретили перевозку контейнеров в полувагонах, потому что те схемы, которые использовались, приводили к повреждению вагона и контейнера. Цель – этого избежать», – сказал топ-менеджер.

«(Приемлемая – ИФ) схема сегодня есть. Мы используем там новые средства крепления, которых не было в 2014 г., в частности, пневмооболочки. По нашей идее, контейнер должен быть туго зажат внутри контура полувагона, чтобы никуда не мог сместиться: пневмопакеты поставили, их надули, контейнер в таком состоянии будет ехать», – заявил замглавы монополии.

Но для запуска этой технологии должны пройти испытания, «чтобы все согласились» с ней. «Эти испытания не завершены пока. Сроки не регламентированы. Определенное количество поездок нужно будет сделать, нужно провести тест на соударение», – отметил Шило.

«Важный аспект – это тоже коллеги из контейнерного бизнеса должны учитывать: при любых раскладах получается, что перевозка контейнера в полувагоне дороже. В нашем понимании – это дополнительная опция для тех, кому не совсем удобно по каким-то причинам работать с терминалами, с организованными поездами с фитинговыми платформами», – подчеркнул он.

При этом, топ-менеджер напомнил, что сейчас «Российские железные дороги» продолжают международные перевозки контейнеров в полувагонах. «Мы порядка 2 тыс. контейнеров с начала года перевезли. Получаем их из-за рубежа и везем по своей территории в рамках СНГ. Например, из Прибалтики в московский регион. Из Казахстана – в Поволжье и так далее. В соседних странах не запрещено это делать, и мы им запретить не можем: наш внутренний локальный документ не является для них основанием», – сказал зам. главы РЖД.