Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

ИзображениеВячеслав Власов, первый заместитель начальника Горьковской дирекции тяги

– Вячеслав Владимирович, расскажите о наиболее перспективных направлениях в работе дирекции на сегодняшний день.

– Пожалуй, сейчас самым интересным с точки зрения оптимизации расходов и экономии средств является программа длинного плеча. Сегодня основные длинные плечи – это участки Котельнич – Балезино – Шарья, Нижний Новгород – Лянгасово, Шахунья – Балезино. В этом году прошла обкатка локомотивных бригад на участке Лянгасово – Буй, а это 490 км маршрута. На Южном ходу это Вековка – Канаш, Канаш – Агрыз, Агрыз – Дружинино. Благодаря этой технологии удалось уйти от потерь рабочего времени на приемку и сдачу локомотива на промежуточных станциях. Даже за один месяц получается внушительная цифра по времени, а значит, и существенная экономия для дирекции.

– Какие проекты реализует Горьковская дирекция тяги в этом году?

Изображение– Прежде всего, продолжается освоение новых серий локомотивов – электровозов 2ЭС5К «Ермак» и тепловозов 2ТЭ25КМ. В депо Лянгасово сегодня уже 86 локомотивов «Ермак», 16 из них поступили в этом году. Сейчас они работают на участках Балезино – Бабаево и Балезино – Владимир. Помощники машинистов с этого года в обязательном порядке проходят обучение работе на этом локомотиве в Горьковском учебном центре профессиональных квалификаций. Также идет обкатка бригад по твердым ниткам на участке Нижний Новгород – Канаш.

Появление в депо Агрыз тепловозов 2ТЭ25КМ позволило практически полностью вывести из грузового движения устаревшие локомотивы 3ТЭ10. У нового тепловоза значительно выше мощность, поэтому две секции 2ТЭ25КМ справляются там, где работали три секции старого локомотива. А это опять-таки серьезная экономия топливно-энергетических ресурсов. К тому же новый тепловоз имеет систему электрического торможения. Это позволяет экономить на тормозных колодках, бандажах колесных пар. Плюс к этому у 2ТЭ25КМ на порядок меньше утечек смазочных материалов и топлива, это положительно влияет на экологию.

Для экономии эксплуатационных расходов в этом году в депо Юдино был открыт новый пункт явки локомотивных бригад в Западном парке станции. Сократилось время «на дорогу» к локомотиву, а полезное рабочее время соответственно увеличилось.

– Какие новые технологии будут применяться в ближайшее время?

– Буквально на днях на Южном ходу дороги начнется обкатка и испытания соединенных порожних поездов длиной в 800 осей, это 200 вагонов. Это совместный проект с АО «НИИАС» и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства. Мы уже подготовили локомотивы серии ВЛ80С, оснащенные всем необходимым оборудованием. Опытные локомотивные бригады тоже готовы к проведению испытаний.

Если поездки пройдут успешно и будет получено положительное заключение, это позволит применить новую технологию на всем полигоне Горьковской дороги. А это и увеличение среднего веса поезда, и повышение производительности локомотива, и производительности труда. Мы очень рассчитываем на успех в испытаниях.

– Какое депо дирекции вы могли бы назвать лидером на сегодняшний день и почему?

– Пожалуй, лучшим является ТЧэ Лянгасово. У предприятия сейчас самый грузонапряженный участок, соответственно, самый большой объем работы. Также коллектив депо – лидер по освоению новых технологий работы, тех самых длинных плеч.

– Какие меры принимаются для обеспечения безопасности перевозок?

– В этом вопросе несколько составляющих. Практически каждый день мы занимаемся проблемой пожаробезопасности локомотивов. Есть сложности с корректной работой автоматической системы пожаротушения. Однако в этом году удалось добиться снижения таких случаев. В 2020 году допущено только одно возгорание. Инцидент произошел с электровозом ВЛ80С в депо Красноуфимск.

Что касается борьбы с непроизводственным травматизмом, наши локомотивные бригады ежедневно проходят серьезные инструктажи по предотвращению наезда на пешеходов, появляющихся на путях. Если машинист замечает посторонних в полосе отвода возле путей, он передает информацию об этом дежурному по станции. Кроме того, сейчас при возникновении опасной ситуации локомотивные бригады применяют предварительное торможение. Это, конечно, плохо влияет на показатели скорости, однако человеческая жизнь важнее. Несанкционированные переходы устраняют работники ПЧ. Они же на проблемных участках устанавливают сигнальные знаки «С». При каждом случае травмирования граждан на место происшествия обязательно выезжает начальник депо и принимает участие в расследовании.

 

Олег Густов