Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

ИзображениеВ понедельник, 12 октября, станции Мурманск исполнилось 115 лет. Ее история нераздельно связана с организацией пассажирского движения. Вокзалу Мурманск в этом году исполнилось 66 лет.

Железнодорожный вокзал 2-го класса Мурманск был возведен в 1954 году. Он встал на месте прежнего, построенного еще в довоенные годы и сгоревшего во время Великой Отечественной. Новое здание украсил шпиль со звездой.

Из 15 путей станции Мурманск четыре являются пассажирскими, на них расположены две платформы. Со станции отправляются поезда дальнего следования на юг страны и в города ближнего зарубежья. Общий объем пассажиропотока за 9 месяцев 2020 года составил 143,9 тыс. человек (за 2019 год – 354,6 тыс. человек).

На вокзале Мурманска работает единая справочная служба, установлены автоматические камеры хранения – 120 ячеек, из них 96 стандартных, 20 средних, 4 больших, терминалы оплаты, обеспечивающие безналичный и наличный расчет.

В последние несколько лет заметно увеличился пассажиропоток маломобильных групп населения. С начала нынешнего года «Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» на вокзале Мурманск помог 427 маломобильным пассажирам. За 2019 год эту услугу оказали 869 пассажирам.

На мурманском вокзале трудятся 24 человека. Говоря о них, и.о. начальника вокзала Артур Журавлев отметил, что весь вверенный ему коллектив работает дружно и слаженно: «У нас очень отзывчивые люди, которым не безразлична железная дорога, а также они понимают, что пассажирский вокзал, уровень предоставляемого сервиса – это лицо компании в целом. На них всегда можно положиться, зная, что они – высококвалифицированные специа­листы и всегда готовы прийти на помощь пассажиру», – подчеркнул он. Отмечая лучших из своих коллег, Артур Юрьевич назвал ведущего инженера Олесю Шишкину, дежурного помощника начальника вокзала Наталью Усанову, дежурного по выдаче справок Ирину Сусленкову, а также дежурных по залу Ирину Долголенко и Марию Муршудову.

В будущем планируется реконструировать вокзальный комп­лекс, создать крытые перроны.

 

Фото: Виктор Казарин

 

Алексей Николаев