Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
15.10.2020
ИА "Интерфакс"

Выпуск грузовых вагонов в РФ по итогам 9 месяцев превысил годовой прогноз ведомств

Производство грузовых вагонов в России по итогам 9 месяцев 2020 г. превысило годовые прогнозные цифры профильных ведомств.

Согласно сообщению Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ, в январе-сентябре выпущено 41,5 тыс. единиц этого подвижного состава, что на 28,4% меньше, чем в том же периоде 2019 г.

В июне сообщалось, что Министерство промышленности и торговли РФ ожидает в 2020 г. примерно двукратного падения производства грузовых вагонов – до 36-40 тыс. (информацию приводил представитель ОАО «Российские железные дороги»). Похожие прогнозы по динамике осенью давало и Министерство экономического развития РФ, связывая это с падением железнодорожных перевозок. По итогам 9 месяцев текущего года погрузка на сети РЖД на 3,6% ниже, чем в том же периоде 2019 г.

Участники рынка отмечали, что на прошлый год пришелся «пик» производства этого вида подвижного состава. В 2019 г. выпуск увеличился на 15,5%, до 79,6 тыс. шт. Положительной динамика еще оставалась и в январе 2020 г.: тогда было изготовлено 5,1 тыс. вагонов – на 0,8% больше, чем в том же месяце годом ранее. Однако затем динамика ушла в «минус» – как и прогнозировали в отрасли.

Минэкономразвития, согласно осеннему макропрогнозу, ждет восстановления производства грузовых вагонов в 2021-2023 гг., связывая его «в основном с государственной поддержкой, а также действующими программами обновления парка крупнейших грузоперевозчиков».

Один из крупнейших отечественных производителей подвижного состава – «Объединенная вагонная компания» (ОВК) – в декабре 2019 г. заявляла, что ожидает падения спроса вплоть до 2024 г. По оценкам ОВК, уже в течение 2020-2023 гг. он снизится до 37,7 тыс. в год. Далее будет наблюдаться незначительный рост – до 45,7 тыс. в 2026 г., прогнозировал холдинг.

Среди факторов падения спроса «Объединенная вагонная» выделяла снижение списания старого подвижного состава с истекшим сроком службы, ограничение роста перевозок и необходимого парка из-за недостаточных пропускных способностей на перспективных направлениях перевозок.

Похожие заявления чуть ранее делали и представители Минпромторга. «В 2015 г., когда мы были на дне этого цикла, нам помог президент, запретив «продленный» (со сроками эксплуатации сверх нормативных) грузовой подвижной состав. И мы тогда на 4 года запустили мощнейшую программу по обновлению парка», – напоминал в ноябре замглавы ведомства Александр Морозов.

«Но мы подходим к очередному витку цикла, и это может реально сказаться на деятельности всех предприятий», – добавлял чиновник. «Этап роста и насыщения рынка мы прошли. Впереди нас ждут непростые времена – по сути, сокращение производства», – говорил он.

В сентябре 2020 г., согласно представленным в четверг данным Росстата, производство грузовых вагонов снизилось на 21,9% по сравнению с тем же месяцем 2019 г. и выросло на 15,2% по сравнению с августом 2020 г.