Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
15.10.2020
ИА "Интерфакс"

РЖД ищут факторинговых агентов для закупок на сумму не менее 165 млрд руб.

ОАО «Российские железные дороги» объявило открытый конкурс на предоставление услуг по агентскому факторингу, следует из материалов на сайте госзакупок.

Тендер разделен на 7 лотов: два с лимитом финансирования от 50 млрд руб., три – от 15 млрд руб. и два – от 10 млрд руб. (в сумме – от 165 млрд руб.).

Начальная (максимальная) цена определяется размером агентского вознаграждения: на уровне «базовой ставки + 3% годовых» по сделкам в рублях, LIBOR + 3% годовых – по сделкам в долларах, EURIBOR + 3% годовых – по сделкам в евро.

Заявки от претендентов принимаются до 30 октября. Они будут рассмотрены 6 ноября, в тот же день будут подведены итоги тендера.

Агентский факторинг предусматривает финансирование неограниченного количества поставщиков. В рамках финансовой схемы факторинговая компания заключает договор с заказчиком, покупатель принимает у поставщика товар и направляет факторинговой компании платежное поручение на оплату поставки. Та – оплачивает поставщику всю сумму заказа, покупатель выплачивает вознаграждение факторинговой компании и возмещает сумму задолженности по истечении оговоренной отсрочки.

«Срок оплаты услуг не может превышать 366 дней с даты заключения каждой конкретной сделки», – говорится в документах закупки.

«РЖД расширяют линейку инструментов управления оборотным капиталом. Агентский факторинг не так давно стал активно развиваться на российском рынке. Это банковский продукт, который требует проведения отдельного конкурса. Корректнее говорить о нем как о финансовом инструменте», – заявил «Интерфаксу» представитель монополии.

В конце августа первый зам. главы «Российских железных дорог» Вадим Михайлов говорил, что руководство перевозчика прорабатывает идею дополнительного заказа в рамках инвестиционной программы 2020 года под отложенные платежи поставщикам. «(У компании есть) вариант, который мы рассматриваем, – дополнительную закупку материалов верхнего строения пути, путевой техники и подвижного состава на условиях факторинга или отсрочки платежа», – отмечал он.

В 2020 г. с выполнением CAPEX монополии возникли проблемы. Изначально его общий объем был сверстан в размере 821 млрд руб., но из-за падения доходов в период весеннего кризиса был снижен до 622 млрд руб., с учетом взноса в уставный капитал «дочки» РЖД – АО «Федеральная пассажирская компания» (осуществляет перевозки в дальнем следовании) – до 642 млрд руб. Между тем, по последним данным, в текущем году вложения могут составить 729,8 млрд руб.