Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
21.10.2020
ИА "Интерфакс"

Структура Бокарева на фоне изменений конъюнктуры рынка выходит из проекта угольного порта Лавна в Мурманске

АО "Компания "БизнесГлобус" Андрея Бокарева выходит из проекта по строительству угольного терминала Лавна в Мурманске.

"Нет (не сохраняются планы). Рынка не видим. Мощностей достаточно на северо-западе, поэтому строить порт в Мурманске мы не будем", – сказал Бокарев "Интерфаксу", отвечая на вопрос сохраняются ли планы по участию в проекте строительства терминала Лавна.

Как сообщалось, в апреле 2019 года концессионер проекта ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписала с пулом инвесторов акционерное соглашение и договоры купли-продажи долей в ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТПЛ, оператор проекта).

Структура Бокарева АО "Компания "БизнесГлобус" и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (совладелец ООО "Морской порт "Суходол") получили по 30% в МТПЛ. У холдинга АО ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева и Владимира Гридина 25%. Еще 10% у АО "РЖД-инфраструктурные проекты" и 5% – у ГТЛК.

Строительство угольного терминала "Лавна" может быть отложено на неопределенный срок, сообщил в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

По словам источников издания, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала "не будет". Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay.

Об отсутствии таких соглашений упоминал 14 августа глава Минтранса Евгений Дитрих на заседании рабочей группы Госсовета по транспорту и энергетике. Министр отмечал, что государство уже вложило в проект 32 млрд руб., а ГТЛК – 15 млрд руб., сообщили собеседники газеты.

В данный момент проводится корректировка финансовой модели, бизнес-плана проекта и сроков реализации концессии, сообщил изданию гендиректор ООО "Морской торговый порт Лавна" Игорь Фрейдин, связав это с изменением конъюнктуры рынка угля на фоне пандемии, а также сдвигом сроков строительства железной дороги.

Проект будет реализован, добавил он: проектная документация подготовлена, оборудование закуплено, строительство дороги продолжается, проводятся работы по открытию финансирования от Газпромбанка (MOEX: GZPR). Банк готов был предоставить ГТЛК более 30 млрд руб. на реализацию проекта.

В Минтрансе газете сообщили, что строительство объектов федеральной собственности в рамках развития терминала "Лавна" ведется согласно графику, предусмотренному госконтрактом. Рассматриваются возможные варианты дополнения угля другими видами грузов, например, минеральными удобрениями и железной рудой, заключили в министерстве.

Концессионное соглашение по Лавне Росморречфлот подписал с ГТЛК в ноябре 2018 года. Концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay, отмечала ранее ГТЛК.

Строительство порта "Лавна" стартовало в марте 2018 года, в марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис анонсировал выход порта на проектную мощность в I квартале 2022 года.