Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
22.10.2020
АЭИ "Прайм"

Группа «Дело» предлагает увеличить размер субсидии на контейнерный железнодорожный транзит в 10 раз

Группа «Дело» предлагает увеличить размер действующей государственной субсидии на железнодорожный контейнерный транзит с Востока на Запад страны в 10 раз, до 4 миллиардов рублей, сообщил гендиректор группы «Дело» Сергей Шишкарев на площадке международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520», проходящего онлайн.

Речь идет о субсидии на транзитные железнодорожные грузовые перевозки, организованные с Востока на Запад страны.

«Однако его объем является незначительным – порядка 400 миллионов рублей, что соответствует субсидированию примерно 6,5-7 тысяч 40-футовых контейнеров. Мы считаем, что эту сумму в следующем году необходимо увеличить как минимум в 10 раз, до 4 миллиардов рублей», – утверждает Шишкарев.

По его оценке, такое решение позволит дополнительно провезти «более 60 тысяч контейнеров через территорию России». Шишкарев добавил, что эту идею поддерживают и в РЖД. «Мы обсуждали с Олегом Валентиновичем (Белозёровым, гендиректором РЖД) этот вопрос, РЖД в принципе разделяют эту позицию», – сообщил он.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в конце августа утвердил правила субсидирования льготных тарифов РЖД на транзит грузов в контейнерах. Как следует из соответствующего постановления, господдержка позволит возместить недополученные доходы железнодорожного перевозчика из-за установки льгот. Размер компенсации составит от 25 до 77 тысяч рублей за грузовой контейнер в зависимости от его типа и транзитного маршрута.

Как отмечает Шишкарев, в мае на совещании у президента России Владимира Путина обсуждалось, что введение субсидии позволило бы дополнительно провезти 200-250 тысяч ДФЭ транзита через территорию России, забрав их с морских маршрутов.