Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
22.10.2020
ИА "Интерфакс"

РЖД за выпуск «зеленых» бондов для рефинансирования реализованных проектов

ОАО «Российские железные дороги» хотело бы направлять средства от размещения «зеленых» облигаций не только для привлечения денег под новые проекты, но и для рефинансирования текущих обязательств по экологическим программам.

«Нам кажется имеет смысл двигаться в сторону некоторого ослабления регулирования. Например, сейчас по российским стандартам нельзя выпустить «зеленые» облигации и направить их на цели рефинансирования. На международном рынке это допускается», – заявила начальник департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова в ходе онлайн-форума «PRO//движение.1520» в четверг.

«По сути, многие компании – и «Российские железные дороги» в том числе – уже достаточно длительное время инвестируют в «зеленые проекты». РЖД одни из первых одобрили экологическую стратегию, и в принципе наши инвестиции в этом направлении происходят постоянно. Возможность направления средств, например, на проекты, которые были финансированы не позднее чем за 3 года (до нынешнего времени), мне кажется, могла бы очень поддержать в том числе и других российских заемщиков, чтобы провести такие размещения», – добавила она.

Кроме того, по мнению менеджера, такая мера не только позволила бы увеличить объем сделок, но и «решить проблему с тем, что есть компании, у которых отдельных проектов недостаточно, чтобы выйти на этот рынок». «Решение может быть в формировании портфеля («зеленых») проектов, а может быть в направлении средств как раз на рефинансирование», – сказала Орлова.

Хотя российский рынок только развивается в направлении экологического финансирования, спрос на эти инструменты «достаточно большой», отметила она. Менеджер напомнила, что в сентябре компания выпускала очередной транш «вечных» облигаций, причем именно в формате «зеленого» финансирования, получив международный сертификат. «Мы видели, что многие инвесторы «заходили» в бумагу именно потому что она «зеленая». То есть спрос есть», – подчеркнула Орлова.

По ее мнению, с точки зрения объема «зеленых» бумаг на рынке можно говорить о «новой реальности». «Мы сейчас видим: уже появляется такая группа инвесторов, которые в открытую заявляют, что они принципиально финансируют только те проекты, которые соответствуют требованиям ESG (рынка ответственного инвестирования, environmental-social-governance)», – сказала менеджер, приведя в пример J.P.Morgan (об этом же в ходе форума говорил и представитель самого JPM).

«У «Российских железных дорог» проектов хватит, у нас достаточно много как «зеленых», так и социальных. Сейчас мы работаем по подготовке перечня этих проектов, соответствующих международным требованиям. Здесь основные подводные камни связаны с разработкой методологии, которая позволит показать внешнему пользователю, что такие проекты действительно соответствуют, – заявила Орлова.

У РЖД сейчас 3 выпуска «зеленых» облигаций у РЖД: на 500 млн евро (2,2% годовых, погашение – в 2027 г.), 250 млн швейцарских франков (0,84%, 2026 г.) и 100 млрд руб. (7,25% плавающий, «вечные»). «По самому первому размещению мы уже отчитались о целевом направлении средств, отчет опубликован на нашем сайте. Возможно, через какое-то время будем уже выпускать глобальный отчет, посвященный привлечению компанией финансирования в формате ESG», – сказала менеджер.