26.10.2020
ИА "Интерфакс"

Простоявший более 30 лет памятником паровоз будет возить туристов по исторической Кругобайкальской железной дороге

Восстановленный паровоз серии П36, который более 30 лет простоял как памятник в Иркутске, задействуют в перевозке туристов в рамках ретро-туров по исторической Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), сообщает в понедельник пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

Паровоз восстановили до первозданного вида в депо города Троицк Челябинской области. Были заменены обшивка котла, паровая машина, топка и внутренняя обшивка будки машиниста. В действующее состояние также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара. Восстановленный паровоз уже прибыл на КБЖД.

«До ремонта паровоз более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино Иркутска. Паровоз П36-0107 будет участвовать в перевозке пассажиров ретро-туров по Кругобайкальской железной дороге», – говорится в сообщении.

В настоящее время ретро-туры на КБЖД осуществляются на локомотивах серии Л.

«Но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший был создан именно для пассажирских перевозок. В исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять», – отмечено в пресс-релизе.

Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе (г. Коломна, Московская область). В этом же году приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем передан в депо Нижнеудинск ВСЖД, но с 1958 года работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, и в 1986 году установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска.

Локомотив длиной 16,7 м и массой 120,4 тонн. Конструктивная скорость составляет 125 км/ч, мощность – 3077 л. с., диаметр движущих колес – 1,8 м, объем баков для воды – 45,6 куб. м, запас топлива – 23,5 тонн.

Ранее сообщалось, что с августа на КБЖД возобновили прерванные весной из-за ситуации с распространением COVID-19 перевозки туристов ретро-поездами.

Кругобайкальская железная дорога – ответвление от современного хода Транссибирской железнодорожной магистрали, идущее вдоль берега озера Байкал от города Слюдянка до порта Байкал. На КБЖД более 200 мостов, 38 тоннелей, галереи, станционные постройки и церкви – всего 807 объектов. Практически все они возведены вручную за шесть лет – с 1899 по 1905 год. Длина дороги – 85 км.

Сейчас КБЖД используется для туристических целей.