02.11.2020
Газета "Гудок"

Мастера культуры безопасности

ИзображениеВ минувшую пятницу завершился финал IX общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации (ПТЭ), проходивший в этом году в онлайн-формате. В индивидуальном первенстве победу одержал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный Свердловской дирекции тяги Николай Хабибулин, в командном зачете выиграли «Мамонты Северной» – сборная Северной дороги.

Обычно финал ежегодных состязаний знатоков ПТЭ проходил в формате живого общения – его участников принимает дорога, команда которой стала победительницей в минувшем году. Финал IX викторины должен был пройти на Дальневосточной магистрали, но пандемия нарушила планы, и организаторы решили перенести соревнования в онлайн. С 26 по 30 октября за победу боролись 299 участников из 16 команд дорог РЖД и одной команды Союза транспортников России, состоящей из работников сторонних организаций. Ведущий эксперт Департамента безопасности движения Алена Гапеева рассказала «Гудку», что в ходе финала состоялось 49 мероприятий, среди которых индивидуальное тестирование, решение практикумов, онлайн-игры, различные конкурсы, мастер-классы, создание видеороликов. Совокупное время, проведенное онлайн всеми командами, составило 353 часа.

В индивидуальном первенстве победу одержал Николай Хабибулин. Второе место у старшего электромеханика Ачинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Красноярской дирекции инфраструктуры Евгения Францевича. Третье место занял диспетчер Архангельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной дирекции инфраструктуры Виталий Лахтионов.

В общекомандном зачете победила сборная Северной дороги. На втором месте – команда Восточно-Сибирской магистрали. Третье место поделили сборные Западно-Сибирской и Красноярской дорог, набравшие одинаковое количество баллов.

Кроме того, были определены 52 эксперта ПТЭ – это участники, занявшие первые три места в отдельных номинациях, которых всего было 16. (В некоторых номинациях вторые и третьи места заняли по два человека, набравшие одинаковое количество баллов.)

«Из них мы получили 35 «бронзовых» экспертов – тех, кто впервые вошел в число лучших в финале викторины, 10 «серебряных» и 7 «золотых» – кто два и три раза соответственно удостаивался звания «Эксперт ПТЭ», – говорит Алена Гапеева.

Следует отметить, что по правилам «золотые» эксперты ПТЭ больше не могут участвовать в викторине в составе команд железных дорог, но для них открыты дороги в организационные комитеты и жюри.

Николай Хабибулин стал не только победителем, но и одним из «серебряных» экспертов. А вообще он участвует в викторине в третий раз и намерен бороться за звание «золотого» эксперта в будущем году. «Викторина была очень интересной, – поделился впечатлениями с «Гудком» победитель. – Понравилось, что организаторам даже в онлайн-формате удалось создать необходимый соревновательный накал и поддерживать азарт борьбы на протяжении всех дней финала». Оценивая влияние дистанционного участия на результат, Николай Хабибулин отметил, что главное не формат, а знание ПТЭ.

Команду «Мамонты Северной» к победе вел ее капитан Андрей Пожидаев, заместитель начальника Сольвычегодской дистанции электроснабжения, победитель VIII викторины в индивидуальном первенстве. Теперь он также стал «серебряным» экспертом и тоже признался «Гудку», что намерен идти за «золотом» в будущем году. Он надеется, что финал X викторины пройдет на Северной дороге в обычном режиме живого общения. «Когда все происходит вживую – намного интереснее», – говорит Андрей Пожидаев.

Заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин, выступая перед участниками после подведения итогов, отметил, что победа в викторине – это не только большое личное достижение, но и огромная ответственность. «Высокое звание «Эксперт ПТЭ», победитель викторины, делает вас в глазах коллег проводником идеологии культуры безопасности, человеком, обладающим наилучшими знаниями в данной области», – подчеркнул Шевкет Шайдуллин.

Организаторы хоть и признали удачным опыт соревнований онлайн, но тоже выразили надежду на проведение финала викторины в 2021 году в очном формате.

 

Фото: Сергей Гусев, пресс-служба ОАО «РЖД»

 

Построить в Челябинске Детскую железную дорогу предложили в 1939 году комсомольцы железнодорожной школы № 2. Открыть Малую магистраль планировали летом 1941-го в День железнодорожника, но началась война. В годы Великой Отечественной пути ДЖД были полностью разобраны, рельсы вывезены на фронт. Детская дорога была восстановлена через четыре года после Победы – ее открыли 31 июля 1949 года. Сегодня в состав Челябинской ДЖД входят шесть станций: Звездная, Имени Павлика Морозова, Водная, Лесная, Солнечная и Зоопарк.

Игнат Вьюгин