02.11.2020
АЭИ "Прайм"

Вагоностроители просят сохранить льготные тарифы на порожний пробег инновационных вагонов

Союз «Объединение вагоностроителей» (ОВС), куда входят крупнейшие российские производители грузовых вагонов, просит сохранить льготные тарифы на порожний пробег инновационных вагонов и предлагает расширить такие схемы, следует из письма, с которым ознакомилось РИА Новости, и комментариев его представителей.

Ранее газета «Коммерсант» писала, что РЖД по тарифам на 2021 год предлагали, в том числе, отменить тарифные льготы на порожний пробег для инновационных вагонов. По данным издания, после совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова РЖД отправили дорабатывать варианты соотнесения инвестпрограммы с возможностями индексации тарифа.

«В случае отмены отдельных тарифных схем для вагонов с улучшенными характеристиками, на фоне долгосрочного снижения спроса на грузовой подвижной состав снизится конкурентноспособность инновационной продукции, сократятся ее закупки. Ежегодные потери предприятий грузового вагоностроения, операторов и собственников инновационного подвижного состава в несколько раз превысят «упущенный» доход ОАО «РЖД» от применения указанных тарифных схем», – говорится в письме Белоусову председателя набсовета ОВС, первого замгендиректора «Ростеха» Владимира Артякова.

Артяков отмечает, что неизбежно будут сокращены рабочие места на предприятиях железнодорожного машиностроения, свернуты производства и утрачены компетенции системообразующих отечественных предприятий вагоностроения. «С учетом вышеизложенного просим вас, уважаемый Андрей Рэмович, поддержать позицию союза «Объединение вагоностроителей» и сохранить действие тарифных схем на порожний пробег грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками», – отмечает он.

Исполнительный директор ОВС Евгений Семенов, в свою очередь, заявил РИА Новости, что установление специальных тарифных схем по своей сути не является прямой скидкой либо субсидией. По его мнение, их, скорее, нужно трактовать, как перераспределение дополнительных доходов РЖД в пользу собственников подвижного состава, сформированных в результате эффективной эксплуатации подвижного состава с улучшенными технико-экономическими характеристиками и снижения воздействия на инфраструктуру.

«Союз ОВС также считает необходимым распространить механизм действия специальных тарифных схем на вагоны для тяжеловесного движения с грузоподъемностью свыше 80 тонн, вагоны для скоростного движения, рефрижераторный подвижной состав (в том числе на перевозку рефконтейнеров российского производства), обеспечивающих инвестиционную привлекательность инновационной продукции для покупателя и распределение экономического эффекта от ее эксплуатации между участниками рынка перевозок», – добавил Семенов.