11.11.2020
ИА "Интерфакс"

РЖД за 10 месяцев увеличили в 3,7 раза транзит контейнеров на линии Китай – Калининград – Европа

Калининградская железная дорога (КЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе-октябре 2020 года увеличила транзит контейнеров на линии Китай – Европа – Китай почти в 3,7 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 30,7 тыс. TEU, сообщила пресс-служба филиала.

При этом мультимодальные перевозки – через порты Балтийск и Калининград – составляют почти 30% от этого объема, или более 9 тыс. TEU.

«Кратный рост перевозок контейнеров через Калининград наметился после открытия в наборе 2019 года мультимодального маршрута Китай – Балтийск – Мукран – Европа. В российском порту контейнеры перегружаются с платформ колеи (российского) стандарта 1520 мм на фидерные суда и доставляются на терминал Мукран/Засниц (Германия) с дальнейшей отправкой грузополучателям по (европейской) колее 1435 мм», – отмечает пресс-служба.

Транзит контейнеров по мультимодальному маршруту был организован по единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС на постоянной основе с расширением географии перевозок. Начиная с марта текущего года маршрут был продлен из порта Мукран в страны Скандинавии, а с октября на терминал в Балтийск доставляются контейнеры с товарами для калининградских компаний из Синьчжоу.

Мультимодальные контейнерные перевозки реализуются ОАО «РЖД» совместно с АО «ОТЛК ЕРА», европейскими и китайскими партнерами. Технология перевозки грузов в составе контейнерных поездов по единому документу по территориям нескольких государств позволяет минимизировать сроки доставки грузов в станы ЕС и Скандинавии и возврата порожних контейнеров.

Как следствие, увеличиваются объемы перевозок. Если в сентябре 2020 года между Китаем и Европой через Балтийск по железной дороге было перевезено 1,4 тыс. TEU контейнерных грузов, то в октябре – 2,4 тыс. TEU, что в 1,7 раза больше, отмечается в сообщении.

РЖД совместно с АО «ОТЛК ЕРА», ПАО «Трансконтейнер», морскими портами региона намерены активно реализовывать долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.

КЖД по итогам 2019 года снизила перевозки различных грузов на 15,8%, до 13,2 млн тонн.