Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
19.11.2020
ТАСС

РЖД в 2021 г. продолжат обсуждать тарифные решения с участниками рынка

РЖД в 2021 году продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами. Об этом в кулуарах Транспортной недели сообщил журналистам глава холдинга Олег Белозёров.

«Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры. Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу», – сказал Белозёров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.

Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.

«Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win – win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то это общая услуга просто не будет создана», – заключил он.

Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 г. долгосрочные тарифные решения – в том числе провести в 2021 г. дополнительную индексацию тарифов на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка – против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.

В начале ноября экс-глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил ТАСС, что правительство РФ приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%», составит 3,7%.