Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
20.11.2020
Газета "Гудок"

Дублер удвоит усилия

ИзображениеСегодня, 20 ноября, завершается капитальный ремонт на сонковском ходу Октябрьской дороги (участок Мга – Овинище протяженностью 394 км) – последний в текущем сезоне летних путевых работ. В результате к концу года пропускная способность хода-дублера коштинского хода должна увеличиться вдвое – с 7 до 14 пар поездов в сутки.

Пропускная способность коштинского хода – до ста пар поездов в сутки. Грузонапряженность его дублера – сонковского хода – пока семь пар поездов в сутки, а годовая наработка тоннажа – 12 млн тонн брутто. В ходе реализации проекта развития направления Дмитров – Сонково – Мга для перераспределения грузовых потоков и частичной разгрузки коштинского хода на участке Мга – Овинище обновляется верхнее строение пути, расширяется земполотно, строятся разъезды и вторые пути. В настоящее время готов и сдан один разъезд – 251-й км.

К концу года должны быть сданы разъезды Дунёвка, Горятино, Теребутенец. Планируется, что второй путь на всем направлении протяженностью более 650 км будет уложен к 2025 году.

В настоящее время реализуется первый этап проекта, который должен завершиться к концу 2020 года. В итоге здесь должен обеспечиваться пропуск 14 пар грузовых поездов длиной 57 условных вагонов и весом до 5200 тонн. Сейчас здесь пропускают семь пар поездов с той же длиной и весом.

Второй этап реализации проекта запланирован до 2024 года. По его итогам пропускная способность останется такой же – 14 пар, но увеличится длина составов – до 71 условного вагона – и их максимальный вес – до 6500 тонн. А после завершения третьего этапа, до 2025 года, здесь должен осуществляться пропуск 38 пар таких грузовых поездов. До 2030 года планируется электрификация участка Дмитров – Сонково – Мга и переход с тепловозной на электрическую тягу.

На сонковском ходу в течение нынешнего летнего сезона путевых работ трудился коллектив путевой машинной станции № 1. Сегодня они завершают капитальный ремонт на старогодных материалах на 10,9 км перегона Красный Холм – Сонково и 9,2 км перегона Савёлово – Белый Городок. На перегоне Красный Холм – Сонково путейцы трудились с 5 октября в режиме 14 шестичасовых «окон», также в октябре было два закрытия – с 19 по 22 октября и с 26 по 29 октября.

Чтобы выполнить такие объемы работ, были задействованы два укладочных крана, 60 хопперов для перевозки щебня, шесть моторных платформ МПД, щебнеочистительные комплексы – ЩОМ-1400, RM-95, выправочная техника: выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО и выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Унимат», а также распределитель-планировщик балласта РПБ, две кюветно-траншейные машины МКТ, семь тепловозов. Работали 76 монтеров пути.

После обновления этих двух перегонов скорость движения на них повысится с 60 км/ч до 80 км/ч и для грузовых, и для пассажирских поездов.

 

Фото: Novgorod.ru

Ольга Беляева, Санкт-Петербург