23.11.2020
РИА Новости

Россияне смогут доехать на поезде из Москвы до Петербурга за два часа

Генеральный директор РЖД Олег Белозёров заявил о появлении нового «диаметра» после того, как время в пути по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов.

Поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали будут ездить из Москвы в Санкт-Петербург примерно за 2 часа, что в два раза быстрее курсирующих в настоящее время на существующей инфраструктуре поездов «Сапсан», сообщали РИА Новости весной 2019 года «Скоростных магистралях» («дочка» РЖД, курирующая проект создания в России высокоскоростных железнодорожных магистралей).

В понедельник он вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным принял участие в открытии станции Ховрино Октябрьской железной дороги, которая в будущем войдет в состав третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и станет крупным транспортным хабом.

«Здесь сегодня открывается новая интермодальная станция, которая выполняет все функции: и связь между районами города и между разными видами транспорта», – рассказал Белозёров, также подчеркнув, что здесь появится высокоскоростное движение между Москвой и Петербургом, которое также можно назвать «диаметром» для определенной части страны.

«Время движения по новому диаметру МЦД-3 – больше часа, порядка 2 часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. Вот такое «новое метро» появится в Москве», – отметил он.

 

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД в последние годы готовили в качестве пилотного проекта ВСМ «Москва – Казань» стоимостью около 1,7 триллиона рублей, с ее пилотным участком – Москва – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода. Однако в 2019 году президент России Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ между Москвой и Петербургом. РЖД занялись и этим проектом. Ее ориентировочная стоимость оценивалась в 1,5 триллиона рублей.