24.11.2020
ИА "Интерфакс"

В штатном режиме

Приграничный контейнерный терминал в Забайкалье работает в штатном режиме, несмотря на карантин в китайском Маньчжоули. Также открыты пункты пропуска на границе КНР и Приморья.

На прошлой неделе власти Китая из-за новых выявленных случаев коронавируса закрыли на карантин город Маньчжоули, который является крупным транспортно-логистическим узлом на границе с Россией. Однако, как сообщили в ПАО «Трансконтейнер», на работе контейнерного терминала «Забайкальск» (расположен в города Забайкальск Забайкальского края), который находится в непосредственной близости от населенного пункта, это никак не отразилось.

«Автоматизация технологических процессов работы контейнерного терминала позволяет осуществлять работу без дополнительных коммуникаций», – пояснил директор Забайкальского филиала «Трансконтейнера» Кирилл Кудрявцев.

Он также рассказал, что компания запустила онлайн-сервис для клиентов, который позволяет заказывать доставку груза без посещения терминалов и офисов продаж.

«В течение всего года контейнерные перевозки показывают стабильный рост и, соответственно, доказали свою надежность и безопасность», – добавил Кудрявцев.

В настоящее время, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, продолжают также работать пункты пропуска на границе КНР и Приморья.

Ранее, 19 ноября, из-за шторма, обрушившегося на регион, приостанавливали движение грузовиков через пункт пропуска «Турий Рог (РФ) – Мишань (КНР)», а пункт пропуска «Полтавка (РФ) – Дуннин (КНР)» закрывался 23 ноября из-за работ по восстановлению энергоснабжения после циклона на китайской стороне. В результате, по данным Дальневосточного таможенного управления, к утру 24 ноября у пункта пропуска «Полтавка» скопилось 277 грузовиков, в то время как у пункта пропуска «Турий Рог» очередей из грузовиков не было.

«Сейчас пункты пропуска в Приморье работают в штатном режиме. Оформление транспорта возобновлено», – сообщил «Интерфаксу» утром 24 ноября представитель Владивостокского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой).

В свою очередь пресс-секретарь Уссурийской таможни Ирина Кульчицкая также сообщила «Интерфаксу», что пункты пропуска на границе с Китаем в настоящее время работают стабильно. Она подчеркнула, что приостановка транспортного сообщения в нескольких пунктах пропуска в Приморье на границе с Китаем существенно не повлияла на сроки доставки товаров.

«С 19 по 24 ноября через пункты пропуска в регионе деятельности Уссурийской таможни из Китая в основном ввозили овощи, фрукты. Также ввозились товары народного потребления, стройматериалы, хозяйственные товары. В целом, мы можем говорить о том, что объемы поставок товаров из Китая остаются стабильными», – сказала представитель таможни.

Она уточнила, что международное сообщение через пункт пропуска «Турий Рог» в Приморье приостанавливалось по инициативе КНР с 19 по 21 ноября. 23 ноября пункт вновь заработал, но в этот день в Китай и обратно проследовало только два грузовика.

Автомобильный пункт пропуска «Полтавка» также по решению китайской стороны не работал 20 и 21 ноября. Движение через данный пункт восстановили 22 ноября. Однако на следующий день китайская сторона вновь приостановила работу пропускного пункта из-за ремонта линии электропередачи. В итоге 19 ноября в обе стороны через «Полтавку» проследовало 35 автомобилей, за 22 ноября – 83.

Пункты пропуска «Пограничный» и «Краскино», как уточнила Кульчицкая, в эти дни функционировали штатно. С 19 по 23 ноября через пункт пропуска «Пограничный» в Китай и обратно проследовало 208 грузовиков, через «Краскино» – 187.

В мае пункты пропуска на границе РФ и КНР приостанавливали работу на 10 дней в связи со вспышкой COVID-19 в провинции Цзилинь. Тогда перед пунктами пропуска «Пограничный», «Краскино» и «Полтавка» скопилось более 540 грузовиков.

Несколько иная ситуация складывается на границе РФ и Монголии. На днях власти республики решили временно закрыть автомобильные пункты пропуска через Россию из-за ухудшения ситуации с коронавирусом.

«Решение закрыть автомобильные пункты пропуска на бурятском участке российско-монгольской границы принято правительством Монголии в целях предупреждения и снижения риска распространения пандемии COVID-19 внутри своей страны», – уточнила пресс-служба Бурятской таможни 16 ноября.

Так, до 18 января приостановлено движение грузового транспорта через пункт пропуска «Кяхта». А въезд в Россию через автомобильный пункт пропуска «Ханх – Монды» прекращен на неопределенный срок.

«Пропуск через границу граждан Монголии, пожелавших вернуться на родину из России, а также иностранцев, желающих выехать из Монголии, будет проводиться по предварительной договоренности соответствующих органов обеих сторон», – уточнялось в сообщении.

При этом движение товарных поездов через железнодорожный пункт пропуска «Наушки», расположенном также в Бурятии, продолжится согласно расписанию. Рабочий персонал будут пропускать через границу при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических норм.

При этом Монголия ранее из-за ухудшения ситуации с коронавирусом частично закрыла пункты пропуска на границе с РФ в Туве и в Республике Алтай.

«Трансконтейнер» – крупнейший в РФ контейнерный железнодорожный оператор. Компания эксплуатирует более 88,8 тыс. крупнотоннажных грузовых контейнеров, 32,25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, около 400 тягачей и полуприцепов и свыше 200 единиц погрузочной техники. «Трансконтейнер» имеет сеть из 38 собственных и трех совместных терминалов в РФ, а также доли в «дочках» и СП в различных странах. Принадлежит группе «Дело» (70% – у Сергея Шишкарева, 30% – у «Росатома»).

Терминал «Трансконтейнера» на приграничной станции Забайкальск Забайкальской железной дороги – одно из крупнейших предприятий компании. Терминал работает уже более 10 лет.

Помимо «Трансконтейнера» контейнерными перевозками в России занимается транспортный холдинг FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство»).