11.12.2020
"AK&M Online News"

Увеличение грузоперевозок по БАМу и Транссибу обсудили на совете ДФО

На заседании Совета округа, прошедшем под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, обсуждалась модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности.

«На Дальнем Востоке продолжается работа по выполнению поручения Президента Российской Федерации по развитию округа. Уже реализуется более 2,6 тыс. новых инвестиционных проектов с государственной поддержкой, создаются десятки тысяч рабочих мест. Но для того, чтобы эти проекты эффективно работали, нужна надежная и обеспечивающая необходимые объемы перевозок транспортная логистика. Целый ряд компаний, инвесторов, прежде всего, связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний «Эльгауголь», «Колмар», «ВаниноТрансУголь». В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых с другими аспектами. Существует программа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эта программа должна быть синхронизирована с реализацией инвестиционных проектов. Провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам развития экономики», – отметил Юрий Трутнев.

Для ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока и обеспечения в 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний ОАО «Российские железные дороги» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Как отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, уже по итогам 2019 года компания обеспечила выполнение целевого показателя вывоза угля и руды с основных месторождений Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн, предусмотренного паспортом проекта. Были выполнены работы по реконструкции 42 станций, строительству 31 разъезда, 421 км вторых путей, техническому перевооружению 45 тяговых подстанций и 31 поста секционирования, модернизации более 5 тыс. км железнодорожного пути, реконструкции Владивостокского и строительству Байкальского тоннелей, строительству 35 жилых домов, реконструкции 19 объектов локомотивного хозяйства. Всего в постоянную эксплуатацию введен 71 железнодорожный мост и 5 тоннелей. В полном объеме программу первого этапа развития Восточного полигона планируется завершить в 2021 году. Параллельно проектные институты выполняют инженерные изыскания на объектах второго этапа развития Восточного полигона, идет разработка проектной документации.

Вместе с тем, как отметил вице-премьер, в первую очередь обеспечиваются транзитные для Дальнего Востока грузы, а потребности дальневосточных грузоотправителей удовлетворяются только частично. Из-за ограничений объемов перевозки, при возможности отгрузки и наличии покупателей угольной продукции, компании не могут вести нормальную операционную деятельность, реализовывая весь объем добытого угля.

Юрий Трутнев дал поручение Минтрансу России, ОАО «РЖД», Минэнерго России, Минвостокразвития России в кратчайшие сроки сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которая возникает в результате реализации инвестиционных проектов, под которые создаются новые пропускные способности.

«Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объема перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания «Эльгауголь». Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны. Они приносят прибыль. Генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать, как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать ее строить», – резюмировал итоги обсуждения Юрий Трутнев.