ИзображениеВ конце 2020 года начальнику Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры Виктору Григорьеву были вручены знаки «За верность профессии» Центральной дирекции инфраструктуры и «Почетный работник Южно-Уральской железной дороги». В декабре коллектив проводил Виктора Егоровича на заслуженный отдых.

Без малого 37 лет назад он начал свою трудовую деятельность в Опытных путевых дорожных мастерских (ныне – Опытный завод путевых машин). Этап жизни, связанный с Дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин Южно-Уральской железной дороги, начался у Виктора Григорьева в 1984 году. Под его руководством систематически реализовывались идеи по развитию ремонтной базы дирекции, проводились реформы по унификации парка путевой техники. Многие реформы, которые начинались на магистрали, проводились пилотным проектом в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. Доверие руководства Южно-Уральской магистрали к Виктору Егоровичу как к руководителю было высоким. Он грамотно и профессионально выстраивал работу.

Опытному заводу путевых машин в 2020 году исполнилось 78 лет. Предприятие всегда активно развивалось и совершенствовалось, прирастало цехами и современной техникой, каждые несколько лет проходила модернизация оборудования. Трудовой коллектив регулярно и своевременно повышал квалификацию.

– Немаловажную роль в решении поставленных задач играла кадровая политика. За годы работы на предприятии удалось сохранить профессионалов и привлечь новых квалифицированных специалистов, – рассказал Виктор Егорович. – В период с конца ХХ века и по наши дни на предприятии произошли большие перемены. Маленькие ремонтные мастерские превратились в завод с разноплановым производством. Многие годы предприятие считается одним из лидеров в общероссийском рейтинге заводов путевых машин. Выполнять сложнейшие задачи по ремонту пути позволяет годами отработанная на заводе система подготовки техники.

Завод стал одним из первых на сети железных дорог, где ввели в эксплуатацию пункт технического обслуживания путевых машин, а также цех по ремонту средств малой механизации.

Григорьев внес большой вклад в развитие ремонтной базы. При поддержке заместителя начальника ЮУЖД Владимира Терехова в 1999 году на предприятии был открыт цех по ремонту средств малой механизации, где в дальнейшем проводили ремонтные работы для нужд ЮУЖД и Свердловской железной дороги. Пополнению средств малой механизации уделялось особое внимание. Так, в 2006–2007 годах силами цеха было изготовлено 20 пневмоочистительных машин типа ПОМ, которые обеспечивают уборку железнодорожных путей от снега. Технические решения этого проекта и ввод в эксплуатацию осуществлялись при поддержке Анатолия Храмцова (в те годы – главного инженера ЮУЖД). При управлении заместителя начальника ЮУЖД по путевому хозяйству Ивана Демьяненко в период с 2007-го по 2010-й была проведена реформа по переоборудованию всего парка снегоуборочных машин типа СМ (42 единицы) с дизельных двигателей Д12 на современные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7514. С установкой новых двигателей стало возможным безотказно эксплуатировать технику в зимний период. Кроме этого была проведена модернизация и доработка землеуборочной машины типа ЗУБ для работы в зимний период на станции Челябинск-Главный по очистке путей от снега и сколке льда.

В 2003 году под крыло завода был принят весь парк снегоуборочной и снегоочистительной техники (110 единиц) с дистанций пути и организована их бесперебойная работа на регионах дороги. Спустя девять лет на баланс был принят парк моторно-рельсового транспорта с дистанций пути в количестве 183 единиц. По прошествии еще двух лет, в 2014 году, поступили еще 83 автомотрисы дистанций электрификации.

Сегодня на балансе дирекции насчитывается 420 единиц путевой техники различного типа. Под руководством Виктора Егоровича эксплуатация данного парка была организована на высоком уровне, безотказно и надежно планировалась работа сезонной техники, обеспечивалась необходимая выдача моторно-рельсового транспорта и автомотрис.

За опытом к Виктору Егоровичу обращались руководители дирекций сети дорог и всегда находили ответы на сложные технические вопросы. За долгие годы работы на Южно-Уральской магистрали Виктор Егорович был отмечен многими наградами, благодарностями и почетными грамотами. В 2000 году ему был вручен знак «Почетный железнодорожник».

– Честность, справедливость и ответственность за людей, за работу, за сделанное и сказанное – это жизненное кредо Виктора Егоровича, – отметила и. о. заместителя дистанции по кадрам и социальным вопросам Ирина Усынина. – Он всегда своевременно справлялся с заданиями руководства и доводил любое дело до конца.

 

Сергей Зыболов