20.01.2021
АЭИ "Прайм"

РЖД организовали перевозки угля в Китай в контейнерах

РЖД организовали регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в Китай каменного угля в 20-футовых контейнерах, сообщила компания.

Речь идет о контейнерах типа open top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. «Первые тестовые отправки угля в таких контейнерах состоялись в сентябре 2020 года. Уже в следующем месяце они вышли на регулярную основу, и в настоящее время формируется по два поезда в неделю. Вагоны-платформы для перевозки предоставлены АО «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»)», – добавляется в сообщении.

Поезда отправлялись со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской дороги на экспорт в Китай через погранпереход Забайкальск – Манчжурия. Уже отправлено 20 составов, перевезено 2,3 тысячи TEU (78,5 тысячи тонн каменного угля). По данным компании, в среднем в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 тонн угля. Таким образом, на одной платформе, вмещающей два контейнера, отправляется 68 тонн, что сопоставимо с объемом в полувагонах. Состав с максимальным на данный момент количеством контейнеров – 128 единиц – отправлен 13 января.

«ОАО «РЖД» совместно с грузоотправителями, участниками перевозки и контролирующими органами продолжает совершенствование технологии доставки. Если изначально погранично-таможенные операции с угольным контейнерным поездом на станции Забайкальск занимали около 4 часов, то теперь на эту процедуру уходит менее 1,5 часа», – отмечает компания.

РЖД поясняют, что перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. В зимний период вагоны могли простаивать из-за этого по несколько суток. Контейнеры достаточно переставить с платформы на платформу, либо разместить для временного хранения на специализированной площадке. Соответственно, ускоряется оборот грузовых вагонов, задействованных в перевозке.

«В условиях опережающего спроса на перевозки грузов в восточном направлении на первый план для нас выходит применение нетривиальных технологических решений. Совместно с партнерами мы предложили клиентам способ, который позволяет упростить и ускорить процесс отправки угля на экспорт. Решение также отвечает интересам китайских коллег, активно работающих над контейнеризацией перевозок. Рассчитываем, что такая услуга будет интересна и клиентам, отправляющим и другие инертные грузы», – приводят РЖД слова зам. гендиректора компании Алексея Шило.

Осенью 2020 года о том, что РЖД отработали технологию перевозки в контейнерах угля, который раньше возился в полувагонах, и запустили такие перевозки, сообщал генеральный директор компании Олег Белозёров.