27.01.2021
ИА "Интерфакс"

Железнодорожная группа Globaltrans создает при совете директоров ESG-комитет

Globaltrans создает ESG-комитет, который будет содействовать совету директоров в рассмотрении и надзоре за экологическими, социальными и корпоративными вопросами, имеющими отношение к деятельности группы, говорится в ее сообщении.

Также новая корпоративная структура будет следить за развитием стратегии устойчивого развития компании, готовить информацию о ее деятельности в этой сфере.

В состав ESG-комитета войдут два члена совета директоров, независимых от основателей Globaltrans, – управляющий директор Amicorp Элиа Николау (Elia Nicolaou) и директор консалтинговой компании Highgate Consulting Джон Кэрролл Колли (John Carroll Colley). Первая будет выполнять функции председателя.

Глава совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении, назвал создание ESG-комитета «важной вехой в стремлении (группы – ИФ) к устойчивому развитию»: компания «демонстрирует приверженность передовой международной практике» и «ответственной работе».

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы – более 70 тыс. единиц подвижного состава (полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании – Никите Мишину и Андрею Филатову – принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву – 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева – 5,1%, у Мальцева – 4%. Free float – 56,9%.

Тема ESG (environmental-social-governance, «ответственное инвестирование») – достаточно модная в последнее время в РФ благодаря активности ОАО «Российские железные дороги». Компания активно продвигает идеи заимствования средств на эти цели – в том числе видя возможности для удешевления кредитного портфеля.

К настоящему времени РЖД разместили 3 выпуска «зеленых» облигаций – на 500 млн евро (2,2% годовых, погашение – в 2027 г.), 250 млн швейцарских франков (0,84%, 2026 г.) и 100 млрд руб. (7,25% плавающий, «вечные»). Причем, в 2019 г. перевозчик стал первым среди компаний из РФ, кто выпустил такие бонды.

Кроме того, в конце 2020 г. монополия разместила социальные облигации на 25 млрд руб. для финансирования или рефинансирования своих социальных проектов, в частности, связанных с доступностью транспортной инфраструктуры, медициной, здравоохранением и образованием. Срок погашения – 2028 г., ставка – 6,6% годовых.

Представители монополии ранее заявляли инвесторам, что РЖД планируют ежегодно расходовать на ESG-проекты приблизительно по 40-50 млрд руб. Данные приводил Sberbank CIB. Социальный рейтинг РЖД сопоставим с рейтингами зарубежных аналогов (например, Deutsche Bahn), отмечалось в обзоре.