28.01.2021
ТАСС

Минэнерго разработало технические решения для энергоснабжения Восточного полигона РЖД

Министерство энергетики РФ разработало основные технические решения для электроснабжения Восточного полигона РЖД и начало предпроектные работы по генерирующим объектам. Об этом говорится в пресс-релизе министерства по итогам встречи главы Минэнерго Николая Шульгинова с председателем правления РЖД Олегом Белозёровым.

«В настоящее время разработаны все основные технические решения по внешнему электроснабжению тяговых подстанций, начаты предпроектные работы по соответствующим объектам. Реализация основных мероприятий по развитию магистральной сети (220 кВ и 500 кВ) потребует строительства порядка 2 тыс. 144 км линий электропередачи и 1 тыс. 670 МВА трансформаторных мощностей», – отметил Шульгинов, слова которого приводятся в сообщении.

В свою очередь Белозёров подчеркнул, что для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали потребуется удвоить потребление электроэнергии. «Необходимо выработать согласованный подход к развитию электросетевого хозяйства в Сибири и на Дальнем Востоке, для того чтобы обеспечить надежное энергоснабжение железной дороги и не допустить возможности невывоза груза», – добавил он.

Ранее правительственная комиссия одобрила оптимизированный план энергоснабжения Восточного полигона РЖД, который был предложен Минэнерго. Обновленный план предполагает отказ от строительства новых тепловых электростанций в Советской Гавани (260 МВт) и на юге Приморского края (280 МВт) в пользу модернизации Приморской ГРЭС и расширения Партизанской ГРЭС с увеличением установленной мощности на 280 МВт. Реализация плана позволит достичь итоговой экономии на уровне 38 млрд руб.

 

О проекте

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 г. провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 г. – до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 г.