01.02.2021
АЭИ "Прайм"

РЖД отмечают рост спроса на перевозку угля в контейнерах из РФ в Китай

РЖД видят рост спроса на перевозку угля в контейнерах из России в Китай и ожидают его увеличения в дальнейшем, сообщил на брифинге зам. гендиректора компании Алексей Шило.

«В декабре мы перевезли более 35 тысяч тонн угля в контейнерах, в январе у нас заявок уже на 69 тысяч. Я думаю, что в этом году вполне можно будет выйти на цифру примерно в 100 тысяч тонн в месяц контейнерных перевозок угля. Сегодня грузоотправители уже с нескольких дорог имеют возможность отправлять уголь в контейнерах. Это все в Китай. Коллеги, благодаря контейнерам, смогли с Китаем сделать очень хорошую логистическую цепочку», – сообщил Шило.

Он отметил, что такие перевозки выгодны и РЖД, и грузоотправителям. Перевозка угля в полувагоне тарифицируется как первый класс – самый дешевый, а перевозка угля в контейнерах при всех понижающих коэффициентах – это второй класс, то есть более дорогой.

Продавец угля получает возможность не через посредников в Китае, а напрямую уже продавать груз потребителям. При перевозке в полувагоне уголь менял собственника первый раз на границе в Маньчжурии, где он перегружался в китайский вагон и ехал в глубь страны, там еще раз, как правило, продавался и уже после этого автомобилями доставлялся конечному потребителю.

«Сейчас (в контейнерах) без этих перевалок: погрузили уголь в контейнер, этот контейнер доставляется непосредственно потребителю внутри страны. Плюс даже с точки зрения экологии есть очень хорошие эффекты. Его погрузили, без перегрузов, не теряя своих свойств, не пыля, он попадает непосредственно в то место, где будет дальше потребляться. Поэтому, по нашим оценкам, эта история будет дальше расти, собственно говоря, все предпосылки для этого есть», – считает Шило.