01.02.2021
ТАСС

Переход угля из полувагонов в контейнеры позволит разгрузить БАМ и Транссиб

Перевозка угля в контейнерах вместо полувагонов позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

«Мы могли бы ввести еще больше контейнерных поездов, но их «снимают» угольные маршруты. Если мы повезем все в контейнерных поездах, как ни странно, мы можем перевезти даже больше угля, потому что этих поездов можно будет пропустить больше через вот те участки, где сегодня мы вынуждены подталкивать (состав локомотивом)», – добавил зам. главы РЖД.

Шило пояснил, что на отдельных участках Восточного полигона необходимы толкачи – локомотивы, которые подталкивают составы с углем (например, с инновационными вагонами, весом около 7,1 тыс. тонн). Кроме того, при перевозке угля такими составами больше и интервалы попутного следования, и потребность в энергообеспечении.

Ранее РЖД организовали регулярную перевозку каменного угля из Забайкалья в Китай в 20-футовых контейнерах типа open top. На прошлой неделе состоялась первая отправка и с Восточно-Сибирской железной дороги, отметил Шило. Контейнеры такого типа позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.

По словам Шило, технология уже пользуется спросом среди угольщиков – на январь РЖД получили заявки на перевозку в контейнерах 69 тыс. тонн угля, а в течение года компания рассчитывает выйти на уровень 100 тыс. тонн в месяц.

Зам. главы РЖД напомнил, что с учетом действующей тарифной системы освобождение мощностей Восточного полигона для перевозок большего количества угля тяжеловесными поездами несет для компании лишь убыток.