08.02.2021
ИА "Интерфакс"

Ввод Забайкальского зернотерминала за 6,3 млрд руб. для перевалки в КНР запланирован на 2023 г.

ООО «Забайкальский зерновой терминал» приступило к строительству зернового железнодорожного терминала на территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье», инвестиции в проект составят 6,3 млрд рублей, говорится в сообщении правительства региона.

«На первом зерновом железнодорожном терминале «Забайкальск-Маньчжурия» приступили к строительству зданий. Запуск работы терминала планируется в 2023 году», – приводятся в сообщении слова вице-премьера правительства края Ильи Акишина.

На первом этапе проекта инвестор построит площадку для возведения зданий, на следующем этапе – займется присоединением объекта к железнодорожной станции Забайкальск. Строительство основных объектов терминала планируют начать осенью текущего года.

Как уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе правительства Забайкалья, изначально рассматривался вариант привлечения китайских инвестиций и китайского генподрядчика для создания терминала. Теперь резидентом ТОР принято решение реализовывать проект самостоятельно и без привлечения генподрядчика из КНР.

Объем перевалки зерновых, зернобобовых и масленичных культур составит до 8 млн тонн в год, объем единовременного хранения – до 80 тыс. тонн зерна.

По словам Акишина, «терминал станет самым коротким и выгодным маршрутом для экспорта зерна и позволит повысить конкурентоспособность России на китайском рынке».

«Этот железнодорожный пункт перевалки зерна расположен ближе уже существующих морских портов – это позволит значительно снизить стоимость зерна и составить большую конкуренцию продукции из других стран», – сказал он.

Изначально строительство терминала планировалось начать на год раньше – в начале 2020 года. Об этом власти региона сообщали по итогам подписания в конце 2019 года соглашения между АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и ООО «Забайкальский зерновой терминал» о реализации инвестпроекта.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Забайкальский зерновой терминал» создано в Забайкалье в 2015 году. Компания принадлежит на 69,5% ООО «Новый сухопутный зерновой коридор», на 25,5% ООО «Соинвест групп» и на 5% ООО «Первая сибирская экспортная зерновая компания» (все три – Москва).