ИзображениеВо вторник, 16 февраля, специалисты сектора новых технологий Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» (ОДРП) приступили к пилотным испытаниям инновационного проекта «Аппаратно-программный комплекс автоматизированной фиксации нарушений требований безопасности и охраны труда». Система интеллектуального видеонаблюдения будет контролировать ношение сотрудниками предприятия средств индивидуальной защиты (СИЗ), соблюдение режима труда и отдыха, нахождение работников в опасной зоне.

Проект «Аппаратно-программный комплекс автоматизированной фиксации нарушений требований безопасности и охраны труда» специалисты сектора реализовывают совместно с Региональной инновационной площадкой (РЕИП) ОЖД.

Этот комплекс предназначен для контроля соблюдения техники безопасности работ. База путевой машинной станции № 88 (ПМС-88) выбрана в качестве полигона испытаний. Система будет отслеживать и контролировать, носят ли работники спецодежду и спецобувь и другие СИЗ, и проверять на соответствие требованиям. Также в поле зрения комплекса – соблюдение режима труда и отдыха работников: вовремя ли сотрудник пришел на работу и ушел домой, вовремя ли отправился на обед, сколько времени проводит непосредственно на производственном участке.

«Проект направлен на повышение уровня и формирование культуры безопасности железнодорожников: своевременное выявление нарушения технологии позволит оперативно предотвратить возможный несчастный случай», – говорит начальник сектора новых технологий Октябрьской дирекции по ремонту пути Алексей Трусов.

На базе ПМС-88 на станции Рябово установили четыре камеры повышенной четкости: три на козловом кране участка сборки рельсошпальной решетки и одну – на здании цеха комплектации. Зона движения козлового крана – основной и наиболее опасный производственный участок, где на монтаже рельсошпальной решетки задействована большая часть контингента предприятия, поэтому кран выбран как наиболее подходящее место для установки камер.

После монтажа оборудования специалисты компании-производителя в течение пары недель будут настраивать систему: зададут для нее алгоритмы распознавания объектов и определения расположения опасных зон в зависимости от выполняемых операций, чтобы она могла определять, соответствует ли экипировка сотрудника образцу. Образцами послужат фотографии железнодорожников в полном комплекте рабочей одежды, загруженные в систему. Данные съемки в онлайн-режиме будут передаваться на сервер. Доступ к программе, фиксирующей нарушения, будет у начальника предприятия, главного инженера и специалистов по охране труда. Если кто-то не надел, например, каску, – на экране высветится графа «нет каски», а на изображении сотрудника, на его голове, загорится красная рамка: здесь нет нужного объекта. Кроме того, сообщения о нарушении с фотографией нарушителя в онлайн-режиме будет отправляться начальнику ПМС, главному инженеру и специалисту по охране труда.

После отладки оборудования и настройки в течение трех месяцев будут проходить пилотные испытания, по итогам которых специалисты РЕИП подготовят технико-экономическое обоснование и отчет, затем будет принято решение о тиражировании системы на сети.

Напомним, секторы новых технологий созданы в 2020 году на каждой из магистралей на базе дирекций по ремонту пути для внедрения передовых технологий и реализации инновационных и функциональных проектов. В прошлом году общий экономический эффект от реализации различных проектов на линейных предприятиях ОДРП составил более 40 млн руб. Кроме того, специалисты каждого из 15 «дорожных секторов» отвечают за определенное направление производственного процесса. Сектор новых технологий ОДРП, например, отвечает за охрану труда.

 

Фото: Иван Куртов

 

Ольга Беляева