03.03.2021
Коммерсантъ-Власть

РЖД увеличили провозную способность БАМа-Транссиба до 144 млн тонн, выполнив параметр КПМИ

РЖД в 2020 году увеличили провозную способность Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) магистралей до 144 миллионов тонн в год, выполнив установленные правительством показатели комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), сообщила компания.

«Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 миллионов тонн. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Рост обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог», – говорится в сообщении.

Это позволило в прошедшем году увеличить перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6% – до 110,4 миллиона тонн. Экспорт угля на восток вырос почти на 5% – до 100,9 миллиона тонн и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 миллиона тонн). При этом компанией полностью выполнены обязательства по вывозу угольной продукции из Кузбасса.

В ходе реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара, Икура.

Было введено в эксплуатацию свыше 100 километров дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на ряде перегонов. Двухпутные вставки открыты для движения на перегонах Новая Чара – Кемен, Холодный – Кичера, Тыя – Северобайкальск, Сюльбан – Наледный, Киренга – Окунайский. Уложено более 20 километров станционных путей на 7 станциях и двух разъездах. Реконструировано 15 железнодорожных мостов. Сданы объекты локомотивного хозяйства. Введены в эксплуатацию 4 тяговые подстанции. Электрифицировано более 140 километров линий.

«Наряду с эффектами от развития инфраструктуры рост провозной способности обеспечен за счет технологических решений. В частности – роста маршрутизации перевозок, повышения веса поезда, организации вождения соединенных поездов с применением современных мощных локомотивов», – добавляется в сообщении.