11.03.2021
Коммерсантъ (Екатеринбург)

На «Уральских локомотивах» разместят производство магистральных тепловозов 2ТЭ35А

Холдинг «Синара – Транспортные машины» (СТМ) выбрал завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна «Сименс АГ», Верхняя Пышма) в качестве площадки для производства магистральных локомотивов 2ТЭ35А, сообщила пресс-служба СТМ.

Локомотив с асинхронным тяговым приводом разработали инженерные службы холдинга СТМ, говорится в сообщении. Системы управления и тяговый асинхронный электропривод выполнит компания «Тяговые компоненты» (входит в группу «Синара»).

«Выбор «Уральских локомотивов» как центра магистрального локомотивостроения холдинга СТМ абсолютно логичен. Мы верим в огромный потенциал машин с асинхронными тяговыми приводами и уже начали работу по их производству», – сказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.

В ноябре прошлого года СТМ и РЖД подписали соглашение на поставку электровозов 2ЭС6А и тепловозов 2ТЭ35А. «Для машиностроительного холдинга это знаменует собой выход на рынок магистрального локомотивостроения. РЖД получат современные машины, гарантирующие возможность перевозки грузов общим весом до 6 тыс. и 9 тыс. тонн соответственно на всех участках российских железных дорог, включая Восточный полигон и неэлектрифицированные участки БАМа. Помимо этого, тепловозы 2ТЭ35А также обладают большим потенциалом для использования и на других участках железных дорог, таких как Северный широтный ход», – отмечается в сообщении СТМ.

Завод «Уральские локомотивы» специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Предприятие выпускает магистральные электровозы «Синара» (2ЭС6), «Гранит» (2ЭС10) и скоростные электропоезда «Ласточка». В октябре 2020 года на заводе было заложено производство высокоскоростных поездов (их скорость может достигать 360 км в час), его планируется запустить к 2025 году.

Мананников Михаил