ИзображениеНа железнодорожном паромном комплексе в Балтийске 10 марта состоялись первые в этом году межведомственные пожарно-тактические учения, организованные МЧС по Калининградской области.

Согласно легенде, на территории железнодорожного паромного комплекса ФГУП «Росморпорт» при проведении маневровых работ произошел сход цистерн с дизтопливом.

В одной из них емкостью 60 тонн образовалась трещина и произошла утечка, после чего цистерна «условно» загорелась. Ликвидировали возгорание при помощи установок пенного тушения.

В ходе учений был задействован пожарный поезд станции Калининград, отработана эвакуация пострадавшего. Также была проверена работа всех систем пожаротушения объекта и правильность действий персонала.

Директор филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Калининградской дороге Александр Дуканов отметил слаженность действий, взаимопонимание и профессионализм работников пожарной команды станции Калининград.

«Замечаний по работе дорожных пожарных нет (в боевой расчет входили 10 человек), – добавил заместитель директора филиала по пожарно-технической части Геннадий Прибытков. – Пожарная техника и связь работали надежно».

«В состав пожарного поезда входят вагон – насосная станция с современным оборудованием, включая две стационарные мотопомпы и дизель-генераторную установку, две цистерны-водохранилища, каждая емкостью 61 куб. м, – рассказал начальник поезда Владимир Окс. – Поезд оснащен необходимым снаряжением. Неснижаемый запас пенообразователя составляет 5 тонн, а в случае ЧС пожарные рукава разворачиваются в единую линию на 1500-1600 м, что позволяет ликвидировать возгорание в отдалении от места остановки поезда».

По словам заместителя директора филиала по управлению персоналом и социальным вопросам Юрия Кондрашина, постоянная готовность команды поезда к действию в реальной ЧС поддерживается жестким распорядком.

Как уточнил Владимир Окс, сутки у дорожных огнеборцев расписаны по минутам. Караул, в который входят начальник отделения, машинист насосных установок, пожарный-водитель и трое пожарных, заступает на дежурство в 8:00. После развода, с 9:00 до 9:45 – теоретические занятия. С 10:00 до 10.45 – практические занятия. С 11:00 до 12:00 – обслуживание техники. С 13:30 до 14:15 – отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке.

Затем отделение проверяет соблюдение правил противопожарного режима на объектах железной дороги и осуществляет контроль за пожарной безопасностью подвижного состава с опасными грузами. Отдыхают посменно, при этом дежурный всегда начеку.

 

Фото: Геннадий Прибытков