17.03.2021
АЭИ "Прайм"

«Трансконтейнер» запускает регулярные перевозки угля из Иркутской области в Китай

«Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») расширяет сеть маршрутов перевозки угля в контейнерах и запускает регулярный поезд со станции Батарейная (Иркутская область) до станции Маньчжурия (автономный район Внутренняя Монголия, Китай), сообщила компания.

Речь идет о контейнерах типа open top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. «Транзитное время составляет трое суток. «Трансконтейнер» организует сервис по сети РЖД и обработку на пограничном переходе Забайкальск; перевозку по территории Китая между станцией Маньчжурия и пунктом назначения в провинции Хэйлунцзян осуществляет китайский партнер», – говорится в сообщении.

Первый поезд с 90 TEU угля Харанутского разреза был доставлен в Маньчжурию 10 марта.

По словам директора филиала «Трансконтейнера» на Забайкальской железной дороге Кирилла Кудрявцева, которые приводятся в сообщении, увеличение объемов транспортировки угля в open top является частью инициативы компании по расширению номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах. Этот сервис позволяет оптимизировать логистику экспорта угля. «Мы планируем отработать технологию по закольцованному маршруту Батарейная – Маньчжурия – Батарейная с тем, чтобы перейти на отправку поездов на еженедельной основе», – добавил он.

«Трансконтейнер» начал перевозки угля в контейнерах типа open top в январе 2021 года. В настоящее время на регулярной основе осуществляется перевозка со станции Приаргунск (Забайкальский край) до пограничного перехода Забайкальск. С начала 2021 года по этому маршруту отправлено семь поездов объемом 721 TEU.

Перевозка угля в контейнерах позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократив время обработки подвижного состава на приграничных станциях и увеличив скорость доставки. Отсутствие необходимости перевалки груза в подвижной состав узкой колеи решает проблему смерзшегося угля, вагоны с которым в зимний период могут простаивать на станциях по несколько суток. При этом у большинства грузоотправителей есть оборудование, необходимое для погрузки угля в контейнеры типа open top, поэтому существенных различий в технологии погрузки в полувагоны или контейнеры нет.