17.03.2021
АЭИ "Прайм"

Власти Сербии до июня ожидают соглашения с РФ о модернизации пригородной железной дороги

Власти Сербии до июня ожидают подписания соглашения с РФ, которое позволит российским компаниям участвовать в развитии системы пригородного железнодорожного сообщения Белграда BG voz, сообщил вице-мэр сербской столицы Горан Весич.

Сербская делегация, в которую входят министр по инновациям и технологическому развитию Ненад Попович и заместитель градоначальника Белграда, находится в Москве с рабочим визитом. В рамках поездки они провели встречу с зам. главы Минпромторга РФ Олегом Рязанцевым, а затем и переговоры с руководством машиностроительного холдинга «Синара-Транспортные Машины». По итогам встреч Весич выразил надежду, что правительство РФ «через две-три недели предложит сербскому кабмину межправсоглашение, которое может быть подписано в мае или июне».

«По плану, в марте 2023 года начнем сотрудничество в три этапа по строительству-модернизации пригородного железнодорожного сообщения. Всего будет 39 новых составов, свыше 230 километров реконструированных рельсов, построено 80 км путей. Когда все это завершим, мы до 2030 года будем иметь две линии метро и полностью готовый BG voz», – заявил Весич.

По его словам, Белград уже сейчас, без метро и модернизированного пригородного железнодорожного сообщения, ежедневно пропускает 2,5 миллиона пассажиров. Он отметил, что примером послужит Москва, что позволит связать с центром столицы удаленные на 30-50 километров пригороды.

«Проект (пригородного железнодорожного сообщения) стоит почти 900 миллионов евро. Если он будет осуществляться с российской стороной, часть производства должна быть в Сербии, чтобы мы тем самым подняли отечественную промышленность, и часть вложенных средств войдет в наш ВВП», – сказал вице-мэр Белграда в эфире национального телевидения.

Правительство Сербии и администрация столицы страны в январе также подписали меморандум о взаимопонимании в связи со строительством метрополитена в Белграде с французскими компаниями Alstom и Egis Rail, а также китайской Power Construction Corporation of China (Power China).

Впервые о строительстве метро в столице Сербии официально сообщили еще 4 декабря 1971 года, но оно начнется спустя полвека после принятия властями решения. Окончание работ на строительстве первой линии метрополитена он ожидает в 2028 году.

Французские компании, как ожидается, будут заниматься электромеханикой, поездами, вагонами, рельсами, электроснабжением – около 30% работ, а строительные работы выполнит китайская компания – около 70% общей стоимости. Планируется, что Париж и Пекин обеспечат кредитами доставшийся им объем работ «на очень выгодных условиях».

Согласно проекту, белградский метрополитен будет состоять из двух линий и 43 станций. Стоимость первой линии – 1,8 миллиарда евро, второй – 2,2 миллиарда.