29.03.2021
АЭИ "Прайм"

РЖД видят приход новых клиентов на транзит контейнеров не только из-за ЧП в Суэцком канале

РЖД видят постоянный приток новых клиентов с заказами на транзитные перевозки в контейнерах не только на фоне ситуации в Суэцком канале, готовы к росту объемов и будут развивать необходимые для этого сервисы, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, в минувший вторник сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. В понедельник поставщик морских услуг, компания Inchcape Shipping заявила, что судно сняли с мели. Ряд российских железнодорожных операторов сообщили, что на фоне этой ситуации получают обращения от клиентов, перевозивших грузы только через Суэцкий канал, на перевозки транзитом через территорию России и видят рост в несколько раз числа заказов на перевозки по сети РЖД через сухопутные погранпереходы.

«Компания видит постоянный приток новых клиентов, готова к росту объемов перевозок и будет развивать необходимые для этого сервисы», – сообщили в РЖД в понедельник, на вопрос, видит ли компания рост спроса на транзит грузов на сети РЖД из-за ЧП в Суэцком канале.

Там напомнили, что РЖД с апреля 2020 года, начала пандемии, фиксирует кратный рост объемов транзита контейнеров по маршруту Китай – Европа – Китай. «Многие грузовладельцы убедились, что железнодорожные перевозки являются хорошей альтернативой и едва ли не единственным бесшовным, бесконтактным и бесперебойным способом доставки груза», – отметили в РЖД.

Средняя скорость доставки контейнеров на основных направлениях составляет в среднем 1100-1200 километров в сутки с учетом прохождения всех границ. По данным РЖД, это гораздо выше, чем у морского транспорта, выше, чем у автотранспорта и сопоставимо с авиацией – с учетом первой и последней мили, всех операций по обработке контейнеров на терминалах.

«Большую роль играет синергия, которую обеспечивает на маршруте Китай – Европа – Китай сотрудничество российских, казахстанских и белорусских железных дорог в рамках совместного предприятия «ОТЛК ЕРА». Передвижение по российской части этого маршрута – от 2 до 2,5 тысячи километров – не превышает двух суток. А общее транзитное время следования контейнерного поезда из Китая в Европу составляет порядка 12-14 суток», – рассказали в РЖД.

Кроме того, продолжили там, обеспечивается стабильная тарифная политика: ставки на контейнерный транзит по сети РЖД не повышались с 2011 года.