02.04.2021
ИА "Интерфакс"

Калининградская железная дорога намерена повышать скорость транзитных контейнерных перевозок

Калининградская железная дорога (филиал РЖД) принимает организационные меры для увеличения скорости движения транзитных контейнерных поездов на линии Китай – Европа – Китай, сообщила ведомственная газета «Гудок. Калининградская магистраль».

Издание отмечает, что в 2020 году с участием КЖД по маршруту Китай – Европа – Китай через порты Балтийск и Калининград было перевезено 29,1 тыс. TEU, что несравнимо с 2019 годом, когда этот объем составил лишь 180 TEU. При этом к двум действующим маршрутам Китай-Германия в 2021 году добавились еще три: из Китая в Данию, Норвегию и Великобританию.

«Готовясь к увеличению грузопотока, магистраль стремится изыскать внутренние резервы и максимально сократить непроизводительные временные потери, чтобы обеспечить быстрый пропуск всех транзитных контейнерных грузов по своему полигону», – говорится в материале.

Так, в марте КЖД открыла в порту Балтийск новый пункт технического осмотра, который проводится параллельно с подготовкой поезда к отправке и оформлением документов. Это оптимизировало технологии мультимодальных контейнерных перевозок между Китаем в Европой. Ранее осмотр транзитных поездов выполнялся в Калининграде, а время стоянки составляло час-два.

На станции Балтийск будет организован пункт явки локомотивных бригад, что исключит лишние 1,5-2 часа для доставки их на смену. Сейчас явка происходит в Калининграде, за 50 км от Балтийска. Дирекции по эксплуатации дороги поручено подыскать и отремонтировать помещение для организации предрейсового осмотра машинистов и их помощников.

В свою очередь вагонное депо «Калининград» откомандирует в Калининградский морской торговый порт осмотрщика-ремонтника вагонов, который в настоящее время базируется в другом месте. Портовики сообщили руководству КЖД о пяти случаях с начала года задержек осмотра контейнерного поезда из-за несвоевременного прибытия представителя вагонного хозяйства.

Руководство КЖД рассчитывает также на внедрение на Калининградском узле новой технологической схемы упрощенного порядка таможенного оформления и таможенного контроля транзитных грузов. Она позволит исключить двойной осмотр и таможенное оформление каждого контейнера. Планируется, что упрощенный порядок осмотра будет введен в III квартале этого года.

Как сообщалось, РЖД совместно с UTLC ERA, «Трансконтейнером» и морскими портами Калининградской области намерены активно реализовывать долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.

В 2020 году по инфраструктуре КЖД между Китаем и Европой было перевезено 47,5 тыс. TEU, что в 4,6 раза превышает показатели предыдущего года.

Калининградская железная дорога по итогам 2020 года снизила грузооборот на 4,7%, до 12 млн 579 тыс. тонн.