07.04.2021
АЭИ "Прайм"

РЖД и «Синара» предложили проработать проект с использованием «Ласточек» в Белграде

Минтранс РФ и его коллеги из Сербии заинтересованы в скорейшем подписании третьего контракта ОАО «РЖД» в республике для начала работ по нему в 2022 году, а российская компания вместе с группой «Синара» предлагает проработать вариант организации внутригородского пассажирского движения с использованием электропоездов «Ласточка», следует из сообщения ведомства.

Накануне в формате видеоконференции состоялось 7-е заседание российско-сербского совета по сотрудничеству в области транспорта. Российскую сторону возглавил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев, сербскую – статс-секретарь министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Биляна Попович.

«Подчеркнута взаимная заинтересованность в скорейшем подписании третьего контракта ОАО «РЖД» в Республике Сербия для начала работ по нему в 2022 году. Участники заседания приветствовали инициативу ОАО «РЖД» и АО «Группа Синара» о совместной проработке проекта организации внутригородского пассажирского движения «Белградские диаметры», в том числе с использованием подвижного состава российской сборки «Ласточка», – говорится в сообщении Минтранса.

«Ласточки» в России выпускает «Уральские локомотивы» (Свердловская область) – совместное предприятие «Синара – Транспортные машины» (СТМ, входит в группу «Синара») и немецкого Siemens. «Это, безусловно, интересный проект. И мы благодарны Минтрансу РФ за поддержку и продвижение продукции российского производства. Накопленные компетенции и производственные мощности «Уральских Локомотивов» могут позволить нам осуществить этот проект в случае его реализации», – сообщили РИА Новости в СТМ.

Отмечается, что российская сторона также предложила рассмотреть возможность использования освобождающихся мощностей «Мосметростроя» для строительства автодорожных тоннелей «Каменичка – Булевар деспота Стефана – Белград» и «Топчидерско Брдо».

Кроме того, стороны обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества в сфере дорожного хозяйства, транспортного образования, автомобильного сообщения, а также в области постепенного преодоления последствий нового коронавируса. Также была достигнута договоренность о проведении следующего заседания совета в Сербии в будущем году.

Холдинг РЖД с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. В январе 2019 года «РЖД Интернешнл» и «Инфраструктура железных дорог Сербии» подписали контракт, включающий в себя в том числе проектирование и строительство в республике единого диспетчерского центра управления движением поездов, работы и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 километров в час на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 километра.