13.04.2021
АЭИ "Прайм"

«Трансконтейнер» в 2021 г. не ждет продолжения субсидирования льготных тарифов на транзит

Продолжения госсубсидирования тарифов РЖД для льготных тарифов на транзитные перевозки контейнеров по территории РФ в 2021 году не ожидается, сообщил журналистам президент ведущего российского контейнерного оператора «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») Александр Исурин.

Правительство в августе 2020 года утвердило постановление по госсубсидированию тарифов РЖД для льготных тарифов на транзитные перевозки контейнеров по территории РФ. Статс-секретарь – зам. министра транспорта Дмитрий Зверев ранее в ноябре 2020 года сообщал, что Минтранс с РЖД и госорганами прорабатывают вопрос о продлении на 2021 год субсидирования льготных тарифов РЖД на транзитные перевозки через Россию грузов в контейнерах. Однако к настоящему времени каких-либо решений по субсидиям на 2021 год не объявлено.

«Как я понял – не будет... Объясняют (решение) общей мировой ситуацией, когда фрахтовые ставки сильно выросли, то конкурентность нашего маршрута повысилась... Позиция Минтранса и правительства, я так понимаю, что не будет субсидирования», – сказал Исурин в кулуарах выставки TransRussia на вопрос, ожидается ли субсидия в текущем году.

Исурин осенью 2020 года говорил, что оператор предлагает в 2021 году увеличить объем субсидий для льготных тарифов РЖД на транзит контейнеров как минимум в 10 раз – до 4 миллиардов рублей. Он пояснял тогда, что 400 миллионов рублей, выделенных правительством для субсидирования транзита, недостаточно для продолжения развития маршрута.

Исурин приводил данные о росте перевозок после выделения субсидий – среднемесячный прирост 70%. Общий потенциал дополнительного грузопотока с использованием механизма субсидий в 2021 году по всему рынку он оценивал в 100 тысяч TEU.

Субсидирование было направлено на дальнейшее развитие контейнерных транзитных маршрутов, соединяющих припортовые станции Дальневосточного бассейна с Балтийским и Черным морями, а также железнодорожными пунктами пропуска на границах с Азербайджаном, Белоруссией, Польшей и Финляндией. Зверев из Минтранса отмечал, что это решение востребовано грузоотправителями и грузовладельцами.