13.04.2021
ИА "Интерфакс"

Трансконтейнер видит потребность в дополнительной 1 тыс. вагонов из-за «пробок» на границе с КНР

Проблемы с «пробками» из не принимаемых Китаем поездов на пограничных переходах рождают потребность в дополнительном подвижном составе, отмечают в ПАО «Трансконтейнер».

«У нас без движения – 3,5 тыс. вагонов, в пике было до 5 тыс. Мы понимаем, что увеличение инвестиционной программы понадобится. Оцениваем по итогам I квартала, смотрим на рынок, рассчитываем потребный парк, думаем, где можем найти дополнительное финансирование. В течение месяца будем выходить на совет директоров с корректировкой», – сообщил президент оператора Александр Исурин журналистам в кулуарах форума TransRussia 2021.

«Если раньше вагон оборачивался за 10 дней, то сейчас – за 20 примерно. Минимум 1 тыс. вагонов в год на эту проблему нужно, каждый стоит более 3 млн руб. Это дополнительно более 3 млрд руб. только из-за снижения оборачиваемости», – оценил он масштабы проблемы.

При этом, отвечая на вопрос, что делать с этим парком в дальнейшем, не станет ли он избыточным после решения проблем, топ-менеджер заявил, что «хороших перспектив не видит». Во-первых, по его словам, на Дальнем Востоке нужно расширять инфраструктуру пограничных переходов, а «это не быстро». «Реконструкция станции Забайкальск уже не успевает за развитием грузопотока», – привел пример Исурин.

«Второе: в последнее время плохо складывается диалог с китайцами, они не идут на уступки. Было несколько запросов со стороны Улан-Баторской железной дороги, где у РЖД 50%, – они ничего не согласовали», – добавил глава «Трансконтейнера». И усугубляют проблему ограничения по COVID, отметил он.

Кроме того, топ-менеджер считает несовершенной технологию перевозочного процесса. «По Забайкальску, который отслеживаем более пристально, мы можем научиться передавать 6 поездов в сутки – это согласованный с Китаем объем. Но мы не передаем – есть различные ограничения, то одно, то другое. Сегодня передали четыре: поезда не были на Забайкальской железной дороге. У нас 2 тыс. вагонов ждут подвода (в других регионах)», – сообщил Исурин.

Президент «Трансконтейнер» также отметил, что корректировки CAPEX оператора требует рыночная ситуация. «Контейнерный рынок растет первые 3 месяца 2021 г. немного быстрее, чем мы закладывали в бюджетные ожидания – на 3-3,6%. Второе: мы видим серьезный прирост спроса на контейнеры, на перевозку грузов в флекситанках, на ферросплавы и другие грузы (их транспортировку)», – сообщил топ-менеджер.

«Трансконтейнер» – крупнейший в РФ фитинговый железнодорожный оператор РФ. Эксплуатирует около 88 тыс. крупнотоннажных контейнеров, порядка 34 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, около 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники (на сайте данные приводятся по состоянию на 30 июня 2020 г.). Компания имеет сеть из 38 собственных и трех совместных терминалов в РФ, а также доли в «дочках» и СП в различных странах. Принадлежит группе «Дело» (70% – у Сергея Шишкарева, 30% – у «Росатома»).