ИзображениеЦентр по сохранению исторического наследия Калининградской дороги открылся 30 апреля в новом помещении и с обновленной экспозицией.

Начальник дороги Сергей Сапегин (третий слева) осмотрел новую площадку в числе первых экскурсантов

ИзображениеВ начале года центру было передано здание на Южном вокзале, рядом с открытой музейной площадкой КЖД, где размещена железнодорожная техника. Ранее здесь располагался участок рельсовой дефектоскопии Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту (путейцы переехали в новое помещение). Ремонт провели сотрудники Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.

В церемонии открытия центра приняли участие представители магистрали, администрации города и регионального правительства.

«Мы объединили на одной площадке образцы подвижного состава и музейно-выставочную экспозицию, – рассказал начальник Калининградской дороги Сергей Сапегин. – Длительное время она находилась сначала во Дворце культуры железнодорожников, затем в приспособленном помещении на станции Калининград-Сортировочный. Теперь все, что связано с историей железной дороги, находится на одной площадке, что создает возможность проведения экскурсий на более качественном уровне».

Изображение«Горожане и гости Калининграда могут увидеть собственными глазами весь масштаб, силу, мощь железной дороги. Это один из тех музеев, который, как мне кажется, будет и в этом сезоне, и в последующем очень популярным, тем более что вход сюда бесплатный. Огромное спасибо Калининградской железной дороге за эту инициативу», – заявил министр по культуре и туризму правительства Калининградской области Андрей Ермак.

Руководитель центра Владимир Вербич рассказал, что в экспозиции можно увидеть раритетные экспонаты, рассказывающие о разных событиях в истории Калининградской дороги в период с 1945 года по настоящее время.

Например, командировочное удостоверение в Кенигсберг для приема железнодорожного участка в эксплуатацию, датированное 15 апреля 1945 года, проектное задание на восстановление вокзала станции Калининград-Главный, средства связи 40-50-х годов прошлого столетия, личные вещи переселенцев, восстанавливавших разрушенную в ходе боев Великой Отечественной войны железнодорожную инфраструктуру. В музее также появился первый интерактивный экспонат – устройство для резки рельсов довоенного производства, которое может опробовать каждый посетитель.

Как рассказал методист центра Анатолий Аввакумов, в планах – реконструкция внутренних помещений двух старых вагонов, находящихся на открытой музейной площадке (всего там около полусотни образцов раритетной железнодорожной техники). В ближайшее время здесь появится еще один экспонат – локомотив М62, который выпускался в СССР с 1965 года. Он передан Калининградской дирекцией тяги, где полностью обновлен парк локомотивов – теперь у них современные машины, и этот «старичок» уже не используется в эксплуатационной работе.

 

Вера Башканова, фото Натальи Михеевой