20.05.2021
ТАСС

Первый переменник от «Уральских локомотивов» прошел миллион километров на сети РЖД

Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7 №001, произведенный на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс»), прошел свой первый миллион километров пробега на сети РЖД. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе предприятия. «Локомотивы этой серии успешно эксплуатируются на участках Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог, участвуя в сквозной схеме вождения поездов массой 9 тыс. тонн от Западной Сибири до портов Балтики без перелома веса в пути», – добавили там.

Опытный образец электровоза переменного тока был выпущен в 2013 году, а в 2014 получил сертификат соответствия РС ФЖТ. В конструкции 2ЭС7 впервые был применен ряд передовых технических решений, которые позволили улучшить показатели эффективности потребления энергоресурсов на 15-20% по сравнению с электровозами переменного тока с коллекторным тяговым приводом.

На предприятии отметили, что локомотив доказал свою мощь, отличные эксплуатационные характеристики и качество всех механизмов и систем управления, а также ремонтопригодность и комфорт для работы локомотивных бригад в ходе многочисленных опытных поездок и испытаний, в том числе в экстремальных климатических и дорожных условиях на Байкало-Амурской магистрали Восточно-Сибирской железной дороги.

«Сочетание экономичности и высочайшей надежности, подтвержденное за годы эксплуатации локомотива 2ЭС7, позволяет рассматривать этот электровоз не только как «рабочую лошадку» для самых сложных участков переменных магистралей, но и развивать его как перспективную платформу для новых машин», – отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Все эти годы разработчики продолжали совершенствовать конструкцию машины. В 2020 году в конструктив локомотива была внедрена новая опция – электронный журнал машиниста ТУ-152Э. Электронный журнал – это сенсорный экран, при помощи которого машинист вносит все данные о поездке, сбоях в работе и состоянии электровоза в электронном виде. В режиме онлайн эта информация передается в РЖД и сервисную службу «Уральских локомотивов». Также с прошлого года электровозы 2ЭС7 оснащаются новой унифицированной модульной кабиной, спроектированной с учетом последних требований перевозчика к «умному локомотиву», к безопасности и эргономике рабочего пространства локомотивных бригад.

В пресс-службе напомнили, что в декабре 2019 года завод «Уральские локомотивы» подписал с РЖД контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы. Девять электровозов поставлено ОАО «РЖД» в 2020 году, еще 12 завод планирует выпустить в текущем году. В рамках договора обеспечивается сервисное обслуживание машин в течение жизненного цикла – на протяжении 28 лет. В марте этого года серия 2ЭС7 направлена на регулярную – раз в пять лет – процедуру обновления сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС). Электровоз проходит полный цикл испытаний, который продлится до конца мая.

О предприятии

«Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе важнейшее направление работы предприятия – выпуск скоростных электропоездов «Ласточка» различных модификаций.