26.05.2021
АЭИ "Прайм"

Россия и Сербия обсудили модернизацию железнодорожной сети Белграда

Первая встреча сербско-российского научно-технического совета по строительству новой железнодорожной сети столицы Сербии состоялась в среду, сообщил РИА Новости глава торгового представительства РФ в республике Андрей Хрипунов.

В первой научно-технической конференции по реализации проекта «Белградские диаметры» участвовали посол РФ Александр Боцан-Харченко, вице-мэр Белграда Горан Весич, заместитель гендиректора холдинга «Синара-Транспортные Машины» Антон Зубихин, представители РЖД Интернешнл, «Железных дорог Сербии», министерства строительства, транспорта и инфраструктуры страны и научных кругов.

«Большой проект, который называется «Белградские диаметры», как ожидается, будет реализовываться на основании межправительственного соглашения РФ и Сербии, которое в настоящее время готовится», – заявил Хрипунов агентству.

«Планируется завершить проект за три года, обсуждаемая стоимость – 1,2 миллиарда евро. Главная цель нынешней встречи – увидеть, что сейчас происходит с перевозками в Белграде. Большинство граждан ездят на автомобилях, возникают пробки, поэтому нужно создавать интермодальный транспорт, пригородные маршруты, чтобы разгрузить город и людям было удобно», – отметил торгпред и подчеркнул, что российская сторона считает проект «нужным, полезным и своевременным».

Сербская делегация, в которую вошли министр по инновациям и технологическому развитию Ненад Попович и заместитель градоначальника Белграда, посетили Москву в середине марта. В рамках визита они провели встречу с замглавы минпромторга РФ Олегом Рязанцевым, а затем и переговоры с руководством машиностроительного холдинга «Синара-Транспортные Машины». По итогам встреч Весич выразил надежду, что правительство РФ вскоре предложит сербскому кабмину межправсоглашение, которое «может быть подписано в мае или июне».

По его данным в марте 2023 года в три этапа начнется строительство-модернизация пригородного железнодорожного сообщения столицы Сербии. Всего планируется поставка 39 новых составов, реконструкция свыше 230 километров рельсов, строительство 80 километров путей. Согласно информации заммэра, Белград уже сейчас, без метро и модернизированного пригородного железнодорожного сообщения, ежедневно пропускает 2,5 миллиона пассажиров.