31.05.2021
Газета "Комсомольская правда"

В столице открыли первый за 100 лет железнодорожный вокзал

С Восточного будут ходить поезда в Анапу, Махачкалу, Нижний Новгород и другие города России.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозёров открыли в субботу новый Восточный вокзал для поездов дальнего следования.

– Сегодня большое событие: впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, – сказал Собянин. – Он объединяет Курское направление железной дороги, станции метро и МЦК, создавая крупный пересадочный узел, давая возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до места назначения.

По словам мэра, столичные власти вместе с РЖД выполняют крупнейший проект по строительству новых и реконструкции действующих железнодорожных путей, запуску Московских центральных диаметров (МЦД).

Две линии МЦД уже возят пассажиров. Еще три диаметра строятся.

Глава РЖД Олег Белозёров отметил качественно новый сервис обслуживания пассажиров на вокзале.

– Это возможности для маломобильных людей, новые кассы, новые возможности бесконтактного использования практически всех элементов, – сказал Белозёров. – Это бактерицидные специальные приспособления, которые работают для того, чтобы обеззараживать эскалаторы. Это аромамаркетинг – мы хотели, чтобы вокзалы обладали приятным, специфичным запахом.

Первые поезда уже прибывают и отправляются с Восточного, например, в Иваново и Нижний Новгород.

На Восточный перевели 27 пар дальних поездов с Курского вокзала. Среди них:

  • поезда «Ласточка» и «Стриж», курсирующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново;
  • транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

 

Цифры и факты

Общая площадь комплекса – 9,6 тысячи квадратных метров; пассажирский терминал (4,2 тыс. кв. м) и две новые пассажирские платформы (5,4 тыс. кв. м) – одна островная и одна береговая с навесами, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца; два выхода – в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена» и в сторону Амурской улицы; надземный пешеходный переход длиной 50 м – для пересадки на метро и МЦК по принципу «сухие ноги»; зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, а также зал приема делегаций и бизнес-зал; автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы; фуд-корт, комнаты матери и ребенка; банкоматы, вендинговые автоматы и автоматы по аренде внешних аккумуляторов (Power Bank), Wi-Fi; 4 эскалатора и 3 лифта, в том числе для маломобильных пассажиров – пожилых людей, мам с колясками, инвалидов; около вокзала – автобусные остановки, перехватывающая парковка, стоянки каршеринга, такси и зона kiss&ride («поцелуй и поезжай») для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.

Рядом строится второй (северный) терминал станции МЦК Локомотив. Его планируют открыть к осени 2021 года. Тогда же, в октябре, появится проход к зданию вокзала со стороны Амурской улицы.

 

Как добраться

Рядом находятся станция МЦК Локомотив и станция «Черкизовская» Сокольнической линии метро.

(...)

До сих пор в столице пассажиров поездов принимали девять железнодорожных вокзалов: Ленинградский (действует с 1851 г.); Казанский и Ярославский (с 1862 г.); Белорусский (с 1870 г.); Курский (с 1896 г.); Павелецкий (с 1900 г.); Рижский (с 1901 г.); Савеловский (с 1902 г.); Киевский (с 1918 г.)

Волкова Светлана