ИзображениеВ субботу, 29 мая, в центре Москвы, в районе Комсомольской площади, на маршруте МЦД-2 и будущего МЦД-4 началось движение по вновь построенному IV главному пути на трех арочных строениях новой эстакады. Одновременно открылась для посадки и высадки пассажиров новая платформа на станции Каланчевская.

Начальник Московской дороги Михаил Глазков считает, что реконструкция станции Каланчевская имеет стратегическое значение для дальнейшего развития столичной магистрали

Изображение«Здесь делают остановку все поезда второго центрального диаметра Нахабино – Подольск, – сообщил журналистам на брифинге, состоявшемся вчера на новой платформе Каланчевская, начальник МЖД Михаил Глазков. – Это важный этап реконструкции, которая идет на двухкилометровом участке от Каланчевской до Курского вокзала. Теперь открыты возможности для расширения фронта работ. 29 мая мы убрали с данного направления все пассажирские поезда дальнего следования, которые стали прибывать на новый вокзал Восточный (станция МЦК Черкизово). С 1 июля начнется реверсивное движение по новому пути между Каланчевской и Курской, благодаря чему можно будет демонтировать и заменить на новые два исторических главных пути, проходящих по Каланчевскому путепроводу. Всего на участке планируется в перспективе четыре главных пути на трех эстакадах и девяти арочных пролетных строениях мостов».

ИзображениеНовая платформа станции стала комфортной и обрела современный вид

Новая платформа оборудована современным светодиодным освещением, навесом от осадков и удобной навигацией. Отвечая на вопрос обозревателя «Московского железнодорожника», Михаил Глазков сообщил, что в южной части платформы будет спуск в подэстакадный вестибюль, а оттуда пассажиры через пешеходный переход-тоннель смогут пройти на Комсомольскую площадь и к трем вокзалам. На всей новой инфраструктуре предусмотрены условия для маломобильных пассажиров.

Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчевская, расположенного в историческом центре Москвы на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году, она рассчитана на четыре года. Здесь будут объединены второй и четвертый диаметры. «На участке использованы все самые современные технологии строительства железнодорожной инфраструктуры, – подчеркнул Михаил Глазков. – Это 2 км бесстыкового пути, матовые подкладки, которые позволяют снизить шумовое и вибрационное воздействие на жилую застройку. Планируется строительство нового шумозащитного экрана, который позволит обеспечить комфортные условия для проживания в непосредственной близости от железной дороги».

По данным пресс-службы МЖД, «за прошедшее время был проведен вынос городских коммуникаций, реконструированы два автодорожных путепровода на улицах Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, а также автодорожный путепровод на улице Казакова; построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов. Кроме того, ведется шумозащитное остекление окон в квартирах близлежащих домов».

Новый Каланчевский путепровод, которому возвращается исторический архитектурный вид, будет состоять из девяти арок, в том числе трех двухпутных (в центре) и шести однопутных (по три с каждой стороны путепровода). В настоящее время завершается сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для второго и третьего главных путей.

Четвертый главный путь будет построен в 2023 году, когда и завершится реконструкция всего участка.

 

Фото: Александр Красник, пресс-служба МЖД

 

Игорь Ленский