08.06.2021
Газета "Гудок"

Плавный ход в Сибирь

ИзображениеЛетом Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК») намерена запустить туристический поезд из Москвы на Байкал. В составе поезда из Москвы впервые отправятся новые двухэтажные двухвагонные сцепы с пневматическим подвешиванием производства Трансмашхолдинга. Если туристический маршрут будет запущен, а это сделать планируется в конце июля, то это будет первый случай появления на сети двухэтажных вагонов на пневмоподвеске. В планах АО «ФПК» в дальнейшем направить такие же вагоны и по маршруту Москва – Самара – Оренбург. Это будет также первый случай использования двухэтажных вагонов на полигонах восточнее Урала.

Как рассказали в АО «ФПК», уже этим летом планируется, что ТМХ передаст компании 68 новых двухэтажных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов в новом габарите.

«Их планируется эксплуатировать также на направлении Москва – Самара – Оренбург и в туристическом поезде, который повезет пассажиров в путешествие по маршруту Москва – порт Байкал, – отметили в АО «ФПК». – Принципиальное отличие нового подвижного состава от вагонов предшествующих моделей заключается в применении пневматических рессор в тележках, обеспечивающих вагонам плавный ход».

Также новые двухэтажные вагоны отличаются от своих предшественников габаритом кузова. Новое конструктивное решение за счет скругления крыши позволило увеличить расстояние до потолка примерно на 300 мм, тем самым улучшив условия для пассажиров верхних полок второго этажа. Ранее сбоку у них была скошенная стенка, что фактически не позволяло сидеть в полный рост высоким пассажирам.

Дизайн интерьера выполнен компанией «ТМХ-Инжиниринг» совместно с итальянской фирмой ItalDesign. Применили новые цветовые решения – преимущественно в бежевых и голубых тонах. В купе теперь не полки с мягкими накладками на стене, как в обычных двухэтажных вагонах, а полноценные диваны с подлокотниками. Пассажиры могут регулировать температуру воздуха в каждом купе, для каждого установлены индивидуальные сейфы. В одном из трех туалетных комплексов, расположенных в каждом вагоне, имеется душ. Также предусмотрена сервисная зона, где могут быть установлены вендинговые автоматы и кофемашины, оборудуется багажное отделение или место для перевозки велосипедов и горных лыж.

Состав будет вести двухсистемный локомотив ЭП20, в котором используются два компрессора для подкачки пневморессор. Он также способен работать как на постоянном, так и на переменном токе. В марте этого года ЭП20 уже совершил тестовую поездку с одним таким двухэтажным вагоном по маршруту Тверь – Иркутск для проверки возможности прохождения нового габарита по этому маршруту. Новый вагон ниже предшественников, расстояние между нижней точкой вагона и путями меньше, поэтому необходимо было оценить использование платформ для такого подвижного состава. «До сих пор двухэтажные пассажирские вагоны не использовались на полигонах восточнее Урала, потому что там нет подготовленной инфраструктуры, – говорит заместитель директора проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса ОАО «РЖД» Михаил Соколовский. – Но во время тестовой поездки все промерили, и получилось, что проехать можно». Правда, он замечает, что для широкого использования таких технологичных вагонов за Уралом нужна подготовка станций и ремонтной базы.

 

Фото: Иван Шаповалов, пресс-служба ОАО «РЖД»

 

Сергей Плетнёв