08.06.2021
АЭИ "Прайм"

Новые вагоны армянской «дочки» РЖД отправились в первый тестовый рейс

Новые вагоны ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД, 100% дочка РЖД) производства Тверского вагоностроительного завода отправились в первый тестовый рейс, сообщили во вторник в пресс-службе компании.

«Восьмого июня с ереванского железнодорожного вокзала в первый тестовый рейс отправились новые пассажирские вагоны, приобретенные компанией ЮКЖД на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав «Трансмашхолдинга»). Компания приобрела 27 пассажирских вагонов, первая партия уже поступила в ее распоряжение, а оставшаяся часть будет поставлена до конца июня», – говорится в сообщении, поступившем в распоряжение РИА Новости.

По словам гендиректора ЮКЖД Алексея Мельникова, уже с 15 июня новые вагоны выйдут на маршрут Ереван – Батуми – Ереван. «Мы делаем все, чтобы наши пассажиры получали максимальное удовольствие от поездки, чтобы, сев в поезд, чувствовали, что отдых начинается уже в вагоне», – цитирует пресс-служба слова Мельникова.

Руководитель компании отметил, что железная дорога продолжит обновлять подвижной состав: до конца лета в Армению поступят два новых современных электропоезда, еще один будет приобретен в следующем году.

Посол России в Армении Сергей Копыркин выразил уверенность, что новые поезда придадут дополнительный импульс развитию железной дороги, сферы туризма и экономики Армении в целом.

В компании отметили, что новый подвижной состав – это самая современная серийная продукция Тверского вагоностроительного завода. В вагонах появилась возможность размещения сервисной зоны с установкой вендинговых автоматов и кофе-машин. Они оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной и пурифайерами для питьевой воды. Все места оснащены розетками или разъемами USB, а в СВ установлены еще и телевизоры. В соответствии с пожеланиями ЮКЖД в обивке спальных мест использована особая цветовая гамма. Вагоны будут эксплуатироваться на маршрутах Ереван – Тбилиси и Ереван – Батуми.

Долгосрочный инвестиционный кредит для оплаты заказа ЮКЖД предоставил Евразийский банк развития. Банк предоставил средства в российских рублях в объеме до 1,2 миллиарда сроком на восемь лет.

Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЮКЖД в феврале 2008 года. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на десять лет. За период с 2008 года в инфраструктуру страны было инвестировано более 300 миллионов долларов.

Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЮКЖД в феврале 2008 года. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на десять лет. За период с 2008 года в инфраструктуру страны было инвестировано более 300 миллионов долларов.