ИзображениеВ Нижегородском отделении Горьковской железной дороги на тяговой подстанции Нижний Новгород-Сортировочный успешно завершилось техническое испытание системы контроля приближения к опасной зоне, которая обеспечивает предупреждение персонала о случайном или намеренном подходе работников к оборудованию тяговой подстанции.

Решение о введении системы безопасности было принято по запросу начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна и Дирекции по энергообеспечению ГЖД для того, чтобы снизить риски травмирования сотрудников от ударов током. Оборудование разработали специалисты компании «ЭР-Телеком Холдинг» и ГК «Стилсоф». Техническая установка состоит из датчиков контроля движения, видеофиксации и системы свето-звукового оповещения в ситуационно-диспетчерском центре. Так, датчики срабатывают при нахождении человека в радиусе метра от токоведущих элементов, которые находятся под высоким напряжением. В итоге раздается громкий звуковой сигнал, оповещающий об угрозе жизни, а также включаются яркие лампы, привлекающие внимание сотрудников. Видеокамеры, которыми оснащена система, выводят изображение диспетчеру на подстанции, показывая фрагмент архивной записи с тревожным инцидентом, в результате которого сработала сигнализация. Эта функция помогает сотруднику быстро ответить на актуальные вопросы о сложившейся ситуации – случайно ли работник попал в опасную зону или нет, была ли угроза его жизни и здоровью, требуется ли помощь дежурного персонала.

Большое преимущество устройства в том, что оно работает при любых погодных условиях: в темное время суток и при ярком солнце, а также в дождь, снег и туман. Видеокамеры находятся в защитном корпусе, а аналогичные датчики используются в России для охраны объектов особой важности и их внешних границ.

– Испытание системы, помогающей снизить количество случаев травмирования рабочих на подстанции, завершилось успешно. Сейчас направлен запрос в «Трансэнерго» – филиал ОАО «РЖД» на финансирование пилотного проекта и его тиражирование по всей Горьковской железной дороге, – рассказал руководитель по развитию продаж в отрасли Транспорт и логистика АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Мурзин.

На данный момент на сети РЖД аналогичной системы контроля безопасности не существует. В дополнение к этому проекту также может быть реализована система допуска персонала на тяговую подстанцию. Это подразумевает полный контроль на территории, а именно верификацию сотрудника по FaceID и видеоаналитику о том, какие он производит работы в режиме реального времени.

– На нашем производстве необходима система контроля несанкционированного приближения работников к опасным местам. Уверен, польза от этого устройства будет. Хотелось бы обязательно запустить оборудование на станции Канаш, где в 2019 году от удара током погиб сотрудник, – прокомментировал главный инженер Горьковской дирекции по энергообеспечению Виталий Платонов.

 

Елизавета Дубова